07.09.05
Существующая договоренность нефтяников одномоментного повышения цен ставит под сомнение не только само существование авиакомпаний, но и развитие авиационной отрасли России в целом, выход российских авиакомпаний на международный рынок в качестве конкурентоспособного участника. Случившийся скачок цен - не первый за последнее время. С августа 2004 года по август текущего года стоимость керосина выросла более чем на 50%, за последние 1,5 года - в два раза. Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. К сожалению, авиакомпании, являясь конечным звеном для потребителя - вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы, и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров.
"Перекачка" денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов. Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке. Удорожание авиатоплива еще более осложнило положение авиакомпаний, не так давно вынужденных приостановить эксплуатацию Ил-96-300, и заменить их во избежание сбоев в расписании на не эффективные самолеты типа Ил-62 и Ил-86. Топливная зависимость толкает нас на необходимость немедленной замены парка пусть на подержанные, но иномарки, однако для перевозчиков и здесь существуют серьезные преграды - таможенные пошлины. Мы оказались в ситуации, когда летать на отечественной технике экономически не выгодно, предложений по новой технике нет, а на зарубежной - недоступно. Вопрос о неоправданном росте цен на топливо был поднят еще в конце 2004 года на совещании министра транспорта, прошедшего в рамках сибирского авиасалона САКС-2004. Тогда было предложено влиять на ценовую политику нефтяных компаний путем введения системы конкурсного определения поставщиков.
Однако и по сей день топливный беспредел продолжается. С одной стороны ситуация благоприятна для Государства: оно получает дополнительные налоги, создает стабилизационные фонды, но почему - то за счет российского потребителя и в ущерб топливозависимой авиации, безопасности полетов, снижения подвижности населения, тем более в районах, где авиация не имеет альтернативы. В такой ситуации было бы разумно предусмотреть меры по стабилизации и защите внутреннего рынка. Назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в Правительство и Государственную Думу РФ для разрешения данного вопроса. Только при условии государственно урегулирования, поддержки, и защиты потребителей и авиаперевозчиков от роста цен на топливо можно не допустить коллапс, угрожающий транспортной отрасли России.
AiRUnion
Топливный беспредел продолжается
В начале сентября нефтяники вновь объявили о повышении цен на топливо. И это не первый резкий скачок. Начиная с апреля 2004 года стоимость авиакеросина во всех аэропортах России, увеличилась в среднем на 50-60%. На 50% подорожало авиационное топливо в аэропорту Норильска, на 72% в Красноярске, на 70% в Москве. При этом за месяц Альянс авиакомпаний AiRUnion в среднем расходует 35 тыс. тн. АвиаГСМ.Существующая договоренность нефтяников одномоментного повышения цен ставит под сомнение не только само существование авиакомпаний, но и развитие авиационной отрасли России в целом, выход российских авиакомпаний на международный рынок в качестве конкурентоспособного участника. Случившийся скачок цен - не первый за последнее время. С августа 2004 года по август текущего года стоимость керосина выросла более чем на 50%, за последние 1,5 года - в два раза. Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. К сожалению, авиакомпании, являясь конечным звеном для потребителя - вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы, и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров.
"Перекачка" денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов. Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке. Удорожание авиатоплива еще более осложнило положение авиакомпаний, не так давно вынужденных приостановить эксплуатацию Ил-96-300, и заменить их во избежание сбоев в расписании на не эффективные самолеты типа Ил-62 и Ил-86. Топливная зависимость толкает нас на необходимость немедленной замены парка пусть на подержанные, но иномарки, однако для перевозчиков и здесь существуют серьезные преграды - таможенные пошлины. Мы оказались в ситуации, когда летать на отечественной технике экономически не выгодно, предложений по новой технике нет, а на зарубежной - недоступно. Вопрос о неоправданном росте цен на топливо был поднят еще в конце 2004 года на совещании министра транспорта, прошедшего в рамках сибирского авиасалона САКС-2004. Тогда было предложено влиять на ценовую политику нефтяных компаний путем введения системы конкурсного определения поставщиков.
Однако и по сей день топливный беспредел продолжается. С одной стороны ситуация благоприятна для Государства: оно получает дополнительные налоги, создает стабилизационные фонды, но почему - то за счет российского потребителя и в ущерб топливозависимой авиации, безопасности полетов, снижения подвижности населения, тем более в районах, где авиация не имеет альтернативы. В такой ситуации было бы разумно предусмотреть меры по стабилизации и защите внутреннего рынка. Назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в Правительство и Государственную Думу РФ для разрешения данного вопроса. Только при условии государственно урегулирования, поддержки, и защиты потребителей и авиаперевозчиков от роста цен на топливо можно не допустить коллапс, угрожающий транспортной отрасли России.
AiRUnion