Ставка на контейнеры: Приморье обеспечит рост товарооборота России и стран АТР
Портовая отрасль Приморского края традиционно занимает одну из лидерских позиций в России. На достигнутом регионом не останавливается, портовая сфера развивается семимильными шагами. Новый транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Приморье», который начинает строить в крае ГК «Фрейт Вилладж», уже в 2025 году сможет обрабатывать не менее 88 тысяч TEU ежегодно. А при выходе на проектную мощность – до 300 тысяч. И это не единственная хорошая новость из портовой зоны Приморского края.
Контейнеры в центре внимания
Новый ТЛЦ планируют ввести в строй уже в 2024 году. Резидент приморской ТОР «Михайловский» (входит в группу Фрейт Вилладж) намерена вложить в строительство комплекса 6,6 млрд рублей. Соглашение заключено в Корпорацией развития Дальнего Востока. На новом предприятии будет создано 430 новых рабочих мест.
«Приморский» будет заниматься как перевалкой, так и хранением контейнеров, которые поступают в регион по железной и автомобильным дорогам. Здесь также будут накапливать грузы, формировать контейнерные поезда в Сибирский федеральный округ и европейскую часть страны. В перечне возможностей ТЛЦ – накопление судовых партий грузов для отправки как морем, так и железнодорожным транспортом. Конечно, на терминале будут предоставлять и услуги таможенного сервиса.
На территории ТЛЦ предусмотрен контейнерный терминал, который займет площадь в 27 гектаров. Также в комплекс войдут девять железнодорожных, погрузочно-разгрузочных, выставочных и приёмо-отправочных путей, зона таможенного контроля, склады. Также в ТЛЦ будет создана территория для размещения распределительных центров.
Проект действительно уникален – на Дальнем Востоке ничего подобного пока не строили. Неоспоримым стратегическим преимуществом «Приморского» является его размещение в непосредственной близости к портовой зоне, а также пунктам пропуска через границу. Не будет проблем с грузовой базой, конкуренты у ТЛЦ на сегодняшний день отсутствуют.
Напомним: в новых современных контейнерных мощностях нуждается не только Дальний Восток, но и вся России. В свете разворота экономики нашей страны на Восток, «вылезла» серьезная логистическая проблема, которая стала предметом внимания главы государства. В ноябре прошлого года огромные «контейнерные пробки» существенно осложняли жизнь участникам внешнеэкономической деятельности – импорт не могли своевременно вывезти из перегруженных терминалов Приморья. Те же проблемы, но «в обратную сторону», были с экспортом.
После совещания у президента Минтранс двинул на Восток дополнительные поезда. Вопрос решается, но для движения вперед в этом вопросе необходимо, конечно, строительство новых мощностей. Чем, собственно, сейчас и занимаются в Приморском крае.
Автомобильный бум
Хорошие новости из Приморского края есть сегодня и для автомобилистов России. Автомобильный терминал в порту Владивостока ввел в строй новый склад временного хранения для авто. Это увеличило возможности терминала сразу на 30%. Если еще недавно склады позволяли единовременно хранить 3100 автомобилей, ввезенных из-за границы, то сейчас к этому количеству добавилось еще 1100 мест. Новый склад заполнился почти мгновенно – там уже сейчас размещены 925 авто.
Как видим, все опасения по поводу того, что из-за санкций автомобилистам Дальнего Востока придется ходить пешком, не оправдались. Регион переживает настоящий автомобильный бум, такой, что даже необходимые складские портовые мощности потребовались.