12.10.10

Грузовики не спешат на рельсы

ОАО «РЖД» не готово сегодня к масштабным разработкам в области контрейлерных перевозок, однако проработка пилотных проектов в этой сфере возможна, заявил вчера по итогам заседания научно-технического совета президент компании Владимир Якунин.

По мнению главы ОАО «РЖД», есть географические, технические, законодательные основания считать, что на «пространстве 1520» технологии контрейлерных перевозок могут быть реализованы. И к их развитию предстоит подходить комплексно. В частности, совершенствовать нормативно-правовую базу и тарифную политику, обеспечить модернизацию подвижного состава и терминально-складского хозяйства, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и эффективной операторской деятельности. «Для контрейлерных перевозок нужны специальные подъезды к станциям, парковки для автомобильного транспорта», – добавил Владимир Якунин.

Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко, реализация пилотного проекта контрейлерного поезда Хельсинки – Петербург – Москва совместно с финскими партнёрами планируется в 2012 году, а начало его коммерческой эксплуатации – со второго квартала 2013 года. Вячеслав Лемешко предложил несколько возможных схем организации контрейлерных перевозок в России. В частности, может быть создана специализированная операторская компания в форме дочернего общества ОАО «РЖД» либо совместного предприятия с одним из европейских операторов. Кроме того, возможна интеграция контрейлерных технологий в действующие дочерние компании – например, «РейлТрансАвто» или «Русскую Тройку».

Полномочия по организации контрейлерных перевозок можно делегировать также вновь создаваемым бизнес-структурам: Дирекции по управлению терминально-складским комплексом или провайдеру логистических услуг «РЖД-Логистика».

Чтобы привлечь грузы на контрейлерные перевозки, необходимо заинтересовать автоперевозчиков – владельцев полуприцепов и тягачей, заявил Владимир Якунин.

«Мы должны получить свои автомобильные компании и, увязывая в единый процесс технологию автомобильных и железнодорожных перевозок, выходить на рынок с комплексной услугой. Тогда у нас действительно появится конкурентное преимущество», – отметил президент компании.

«Наблюдая за эффективностью нашей работы со своим перевозчиком, другие захотят воспользоваться этой услугой», – добавил глава РЖД. Но, по его мнению, при этом недопустимо предоставлять «своим» компаниям более низкие тарифы на перевозки.

Вячеслав Лемешко выделил основные предпосылки для внедрения контрейлерных перевозок в России. К их числу он отнёс значительную протяжённость маршрутов перевозки, сложные климатические условия, сезонные ограничения движения большегрузного транспорта, ужесточение законодательных норм в сфере безопасности дорожного движения и экологии, наличие развитой сети железнодорожных путей, избыточную загрузку федеральных автотрасс и неудовлетворительное состояние отдельных участков дорог.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД», суммарный объём рынка контрейлерных перевозок следует оценивать на уровне 2,3 млн грузовиков в год.

Гудок; 12.10.10