09.09.05
ОАО Аэрофлот Российские авиалинии крупнейшая авиакомпания страны. За 2004 г. она перевезла 6,86 млн пассажиров (рост на 17,4% по отношению к 2003 г.) и 146,7 тыс. т почты и грузов. Основными акционерами Аэрофлота являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк Аэрофлота состоит из 90 самолетов, 27 из них иностранного производства. Сейчас доля авиакомпании на российском рынке пассажирских перевозок составляет 27%. Вчера Аэрофлот опубликовал финансовые итоги деятельности за 2004 г. и первую половину 2005 г. по МСФО. Если в прошлом году компании удалось достичь хороших результатов (выручка увеличилась на 25,8% до 2,2 млрд долл., а чистая прибыль возросла на 35,8% до 172,1 млн долл.), то итоги первой половины текущего года оказались менее позитивными.
Как рассказал заместитель генерального директора Аэрофлота по финансовому планированию Михаил Полубояринов, выручка выросла на 18,7% (до 1043,5 млн долл.), при этом чистая прибыль снизилась на 17,1% (до 69,3 млн долл.). Как следствие, чистая рентабельность составила всего 6,6% против 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Основной причиной снижения финансовых показателей Михаил Полубояринов назвал продолжающийся рост цен на топливо. Из-за постоянно растущих цен компания вынуждена увеличивать стоимость авиабилетов, что в итоге приводит к снижению пассажиропотока. Представители Аэрофлота привели следующие расчеты. При стоимости сырой нефти в 47 долл. за баррель отрасль будет работать с нулевой рентабельностью. Если цены вырастут, то авиакомпании будут нести убытки. Сейчас стоимость нефти уже вплотную подошла к 72 долл. за баррель. Прогнозы Аэрофлота на 2006 г. 90 долл. за баррель. При этом компания проводит ряд топливносберегающих мер. Уменьшаем количество газет и журналов на борту, чтобы снизить вес авиалайнера , поясняет г-н Полубояринов. Если цены на нефть останутся высокими, есть два пути развития событий, считает Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost.
Первый из них компания продолжит повышать топливную составляющую в цене билета, что, несомненно, вымоет какой-то слой пассажиров с низкой покупательной способностью, но их будет немного , говорит г-н Рыбак. По его словам, если стоимость авиационного топлива достигнет 900 долл. за тонну, многие компании не смогут работать. Правда, Аэрофлот к их числу не относится. Выход из ситуации директор Infomost видит в том, что Аэрофлот должен как можно скорее переоснастить свой парк современными самолетами западного производства. По разным оценкам, это даст экономию от 25 до 40% от операционных затрат , считает г-н Рыбак. Возможно, что это одна из причин затягивания сделки по покупке 6 самолетов Ил-96-300. На приобретение дорогостоящей техники Аэрофлот пойдет, несмотря даже на высокие ввозные пошлины на иностранную авиатехнику. По итогам 2005 г. Аэрофлот планирует сохранить чистую прибыль по МСФО на уровне 2004 г. (173,1 млн долл.). В худшем случае снизить ее на 20 млн долл. , отметил Михаил Пролубояринов. Однако эксперты в это уже не верят.
На сегодняшний день убытки только от остановки эксплуатации самолетов Ил-96-300 в авиакомпании измеряются сопоставимой цифрой (20-30 млн дол.). Из-за того что Аэрофлот должен был фрахтовать самолеты других компаний и использовать неэкономичные отечественные лайнеры, его прямые убытки с 22 августа уже составили 3 млн долл. Потеря выручки от сдачи билетов напуганными скандалом вокруг Ил-96 пассажиров составила порядка 15 млн долл. Елена Сахнова из UFG отмечает, что опубликованная отчетность не развеет опасений инвесторов. Оптимизма не прибавляет отсутствие роста авиаперевозок, отмечает она. Впрочем, если учесть консолидированные данные всех дочерних компаний Аэрофлота , то ситуация не будет такой тяжелой . При этом дела у Аэрофлота обстоят даже лучше, чем в среднем по отрасли, считает аналитик UFG, за счет того, что значительную часть доходов авиакомпании составляют пролетные деньги, которые платят иностранные авиаперевозчики за использование воздушного пространства России, а с ними не связаны цены на авиационный керосин. В сложившейся ситуации Аэрофлот остается прибыльным , отмечает Елена Сахнова.
РБК daily
Аэрофлоту подрезают крылья
Вчера Аэрофлот опубликовал финансовые итоги деятельности за первую половину 2005 г., из которых следует, что чистая прибыль компании снизилась на 17%. Причиной этого в Аэрофлоте называют стремительный рост цен на авиакеросин. Однако компания надеется сохранить уровень прибыли по итогам года на сопоставимом с 2004 г. уровне, в худшем случае она снизится на 20 млн долл. из-за проблем с эксплуатацией Ил-96-300 и продолжающимся ростом цен на топливо. Но эксперты считают, что авиакомпании добиться этого будет очень трудно. По их мнению, сокращение прибыли окажется значительным, хотя и не критичным для деятельности Аэрофлота .ОАО Аэрофлот Российские авиалинии крупнейшая авиакомпания страны. За 2004 г. она перевезла 6,86 млн пассажиров (рост на 17,4% по отношению к 2003 г.) и 146,7 тыс. т почты и грузов. Основными акционерами Аэрофлота являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Парк Аэрофлота состоит из 90 самолетов, 27 из них иностранного производства. Сейчас доля авиакомпании на российском рынке пассажирских перевозок составляет 27%. Вчера Аэрофлот опубликовал финансовые итоги деятельности за 2004 г. и первую половину 2005 г. по МСФО. Если в прошлом году компании удалось достичь хороших результатов (выручка увеличилась на 25,8% до 2,2 млрд долл., а чистая прибыль возросла на 35,8% до 172,1 млн долл.), то итоги первой половины текущего года оказались менее позитивными.
Как рассказал заместитель генерального директора Аэрофлота по финансовому планированию Михаил Полубояринов, выручка выросла на 18,7% (до 1043,5 млн долл.), при этом чистая прибыль снизилась на 17,1% (до 69,3 млн долл.). Как следствие, чистая рентабельность составила всего 6,6% против 9,5% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Основной причиной снижения финансовых показателей Михаил Полубояринов назвал продолжающийся рост цен на топливо. Из-за постоянно растущих цен компания вынуждена увеличивать стоимость авиабилетов, что в итоге приводит к снижению пассажиропотока. Представители Аэрофлота привели следующие расчеты. При стоимости сырой нефти в 47 долл. за баррель отрасль будет работать с нулевой рентабельностью. Если цены вырастут, то авиакомпании будут нести убытки. Сейчас стоимость нефти уже вплотную подошла к 72 долл. за баррель. Прогнозы Аэрофлота на 2006 г. 90 долл. за баррель. При этом компания проводит ряд топливносберегающих мер. Уменьшаем количество газет и журналов на борту, чтобы снизить вес авиалайнера , поясняет г-н Полубояринов. Если цены на нефть останутся высокими, есть два пути развития событий, считает Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost.
Первый из них компания продолжит повышать топливную составляющую в цене билета, что, несомненно, вымоет какой-то слой пассажиров с низкой покупательной способностью, но их будет немного , говорит г-н Рыбак. По его словам, если стоимость авиационного топлива достигнет 900 долл. за тонну, многие компании не смогут работать. Правда, Аэрофлот к их числу не относится. Выход из ситуации директор Infomost видит в том, что Аэрофлот должен как можно скорее переоснастить свой парк современными самолетами западного производства. По разным оценкам, это даст экономию от 25 до 40% от операционных затрат , считает г-н Рыбак. Возможно, что это одна из причин затягивания сделки по покупке 6 самолетов Ил-96-300. На приобретение дорогостоящей техники Аэрофлот пойдет, несмотря даже на высокие ввозные пошлины на иностранную авиатехнику. По итогам 2005 г. Аэрофлот планирует сохранить чистую прибыль по МСФО на уровне 2004 г. (173,1 млн долл.). В худшем случае снизить ее на 20 млн долл. , отметил Михаил Пролубояринов. Однако эксперты в это уже не верят.
На сегодняшний день убытки только от остановки эксплуатации самолетов Ил-96-300 в авиакомпании измеряются сопоставимой цифрой (20-30 млн дол.). Из-за того что Аэрофлот должен был фрахтовать самолеты других компаний и использовать неэкономичные отечественные лайнеры, его прямые убытки с 22 августа уже составили 3 млн долл. Потеря выручки от сдачи билетов напуганными скандалом вокруг Ил-96 пассажиров составила порядка 15 млн долл. Елена Сахнова из UFG отмечает, что опубликованная отчетность не развеет опасений инвесторов. Оптимизма не прибавляет отсутствие роста авиаперевозок, отмечает она. Впрочем, если учесть консолидированные данные всех дочерних компаний Аэрофлота , то ситуация не будет такой тяжелой . При этом дела у Аэрофлота обстоят даже лучше, чем в среднем по отрасли, считает аналитик UFG, за счет того, что значительную часть доходов авиакомпании составляют пролетные деньги, которые платят иностранные авиаперевозчики за использование воздушного пространства России, а с ними не связаны цены на авиационный керосин. В сложившейся ситуации Аэрофлот остается прибыльным , отмечает Елена Сахнова.
РБК daily