28.04.21

Цифровые двойники и мультиагентные системы как оптимизация бизнеса – «Деловые Линии»

Нестабильные внешние условия и необходимость быстро и эффективно удовлетворять изменяющийся спрос клиентов подталкивают компании к поиску новых решений в оптимизации работы. Об этом заявил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани на 1-й международной конференции «Будущее интеллектуальной логистики-2021», которая прошла в Москве 27 апреля.

По словам эксперта, многие внутренние процессы грузоперевозчик сейчас строит с помощью мультиагентных систем, которые помогают сократить издержки, повысить эффективность процессов и освободить ресурсы для развития компании.

«Благодаря нескольким взаимодействующим интеллектуальным агентам или компьютерным программам можно принимать решения даже в условиях неопределенности и отсутствия информации. Такой подход максимально адаптивен к динамично изменяющимся условиям среды и позволяет контролировать все процессы из одного центра. Например, разработка нашего партнера BIA-Technologies – платформа Sunrise BPMS – позволила нам увеличить скорость обслуживания клиентов в Контакт-центре на 30%, на 50% сократить сроки обучения персонала и до 10% снизить затраты за счет анализа возможных поломок», – отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Топ-менеджер группы компаний также поделился опытом использования технологий на основе имитационного моделирования, которое помогает внести изменения в производственный процесс, но при этом не понести риски благодаря тестированию изменений. В «Деловых Линиях» создают математические модели, которые имитируют бизнес-процесс, в том числе визуально, и позволяют адаптировать события и метрики в более эффективном ключе. Создание таких цифровых двойников, в частности, позволило снизить время обработки груза на складе в 2 раза и повысить максимальную пропускную способность терминала на 25%.

Кроме того, эксперт отметил, что тренд на развитие цифровизации логистики продолжится. Компании будут активно развивать свои онлайн-сервисы, изменять процессы для повышения качества услуг и сокращения затрат. Основная цель в будущем – это полностью уйти от рутинных операций, чтобы освободить больше ресурсов для развития.