12.11.07

Цепочки поставок должны стать сетями

Промышленным и дистрибьюторским компаниям придется в ближайшее время пересмотреть принципы формирования своих цепочек поставок и сделать их более быстрыми и взаимосвязанными. При этом европейские компании в своем развитии склонны уделять основное внимание инновациям и качеству продукции.

Аналитическая компания Manufacturing Insights (подразделение IDC) опубликовала результаты недавнего исследования в области управления цепочками поставок. Целью исследования было выявление основных SCM-приоритетов промышленных и дистрибьюторских компаний, работающих в различных регионах.

Ключевым выводом аналитиков стала необходимость европейских компаний преобразовать свои традиционные цепочки поставок и придать им вид глобальных и быстрых взаимосвязанных сетей, обеспечивающих гибкое и оперативное реагирование на малейшее изменение клиентского спроса. Для этого компаниям придется пересмотреть и углубить свои взаимоотношения с поставщиками, добиться сокращения времени отклика, сделать возможным выполнение операций в режиме реального времени по всей сквозной цепочке.

Что касается региональных различий, для компаний Западной Европы более характерной чертой является интерес к различным инновациям, тогда как для Восточно-Европейских производителей и дистрибьюторов наиболее значимыми критериями являются качество и степень удовлетворенности клиентов.

По результатам исследования, основной проблемой, с которой сталкиваются компании в Западной Европе, является попытка найти компромисс между несколькими противоречивыми требованиями: сокращением общих затрат и повышение производительности (64,85%), повышением качества и степени удовлетворенности клиентов (64,24%), желанием инвестировать в создание новых или улучшение существующих продуктов и услуг (64,24%).

Компании Восточной Европы, не так давно интегрированные в мировые рыночные процессы и столкнувшие с необходимостью выживать в условиях жесткой конкуренции, основные свои усилия вынуждены сосредотачивать на повышении качества своей продукции и удовлетворении потребностей своих клиентов – задачах, которым в недавнем прошлом уделялось недостаточно внимания, считают аналитики из Manufacturing Insights.

По мнению Лори Бестервельта (Lori Bestervelt), старшего вице-президента и CTO компании NSF International, занимающейся вопросами стандартизации, при выборе SCM-системы следует принимать во внимание пять ключевых вопросов:

возможность сквозного контроля за движением продукции по всей цепочке (с применением различных дополнительных инструментов, таких как штрих-кодирование и RFID);
возможность просчитать и отслеживать ключевые показатели эффективности работы цепочек поставок и самой системы управления, выявлять «узкие места» и потенциальные возможности развития;
сертификация системы как в соответствии с требованиями законодательства, так и с общепринятыми стандартами отрасли или требованиями отдельных партнеров, с которыми придется поддерживать взаимоотношения;
работоспособность, то есть возможность эффективно использовать систему как при текущем состоянии цепочек поставок, так и после осуществления необходимых для их оптимизации преобразований, которые обычно занимают от 2 до 12 месяцев;
принятие системы персоналом конкретной компании, поскольку именно слаженное взаимодействие пользователей на всех уровнях может обеспечить полноценное использование возможностей системы (сюда же можно отнести и проведение необходимого курса обучения работы с системой).

"Loglink.ru" - новости" ; 12.11.2007