27.02.06
На данный момент крупнейшим игроком на этом рынке в Латвии является принадлежащая государству Latvijas dzelzcels. Так, в прошлом году компания доставила рекордное количество грузов - 54,861 млн. тонн, что на 7,4% больше, чем в 2004 году. Однако в последние несколько лет у нее появились сразу два конкурента: принадлежащие частным лицам компании Baltijas ekspresis (создатель - один из стивидоров Вентспилсского порта АО Ventbunkers) и Baltijas tranzita serviss (учредители - компании, работающие в Рижском порту).
Совместными усилиями фирмам удалось "отхватить" уже 10% всех грузоперевозок по железной дороге в стране. И, как говорится в документе, Министерство сообщения и в будущем собирается способствовать созданию благоприятной среды для деятельности частных компаний в этой области. При помощи дальнейшей либерализации отрасли и увеличения возможности выбора клиентов.
Названы и основные проблемы, мешающие успешному развитию грузоперевозок. В первую очередь это неудовлетворительное техническое состояние рельсовых путей и подвижного состава. Как утверждают в Министерстве сообщения, 30%, или 605 километров, путей на основных направлениях нуждаются в реконструкции. Для этого необходимо ежегодно ремонтировать не менее 65 км путей. Более четверти всех путей в Латвии до сих пор не оснащены системами управления движением, которые соответствовали бы стандартам безопасности Евросоюза.
На железную дорогу сейчас приходится более половины от общего объема грузоперевозок в Латвии. Причем 80% из них - на доставки в три крупнейших латвийских порта - в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Из России туда поступает 48,2%, а из Белоруссии - 37,4% грузов. С востока на запад в основном везут нефть и нефтепродукты, каменный уголь, минеральные удобрения и химические вещества. С запада на восток идут преимущественно продукты питания и хозтовары.
"Бизнес&Балтия"
Зеленый свет частным перевозчикам
Частный бизнес - основа процветания любого государства. А посему его надо любить и создавать все условия для работы. Этой целью задалось и латвийское Министерство сообщения. В разработанных им Основных положениях развития транспорта на 2007-2013 годы говорится о намерениях увеличить долю частных железнодорожных перевозчиков с нынешних 10% до 25% от общего объема.На данный момент крупнейшим игроком на этом рынке в Латвии является принадлежащая государству Latvijas dzelzcels. Так, в прошлом году компания доставила рекордное количество грузов - 54,861 млн. тонн, что на 7,4% больше, чем в 2004 году. Однако в последние несколько лет у нее появились сразу два конкурента: принадлежащие частным лицам компании Baltijas ekspresis (создатель - один из стивидоров Вентспилсского порта АО Ventbunkers) и Baltijas tranzita serviss (учредители - компании, работающие в Рижском порту).
Совместными усилиями фирмам удалось "отхватить" уже 10% всех грузоперевозок по железной дороге в стране. И, как говорится в документе, Министерство сообщения и в будущем собирается способствовать созданию благоприятной среды для деятельности частных компаний в этой области. При помощи дальнейшей либерализации отрасли и увеличения возможности выбора клиентов.
Названы и основные проблемы, мешающие успешному развитию грузоперевозок. В первую очередь это неудовлетворительное техническое состояние рельсовых путей и подвижного состава. Как утверждают в Министерстве сообщения, 30%, или 605 километров, путей на основных направлениях нуждаются в реконструкции. Для этого необходимо ежегодно ремонтировать не менее 65 км путей. Более четверти всех путей в Латвии до сих пор не оснащены системами управления движением, которые соответствовали бы стандартам безопасности Евросоюза.
На железную дорогу сейчас приходится более половины от общего объема грузоперевозок в Латвии. Причем 80% из них - на доставки в три крупнейших латвийских порта - в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Из России туда поступает 48,2%, а из Белоруссии - 37,4% грузов. С востока на запад в основном везут нефть и нефтепродукты, каменный уголь, минеральные удобрения и химические вещества. С запада на восток идут преимущественно продукты питания и хозтовары.
"Бизнес&Балтия"