05.09.06

Заторы на границе

По самым скромным подсчетам дальнобойщиков, в минувшем августе государственная казна недополучила от Северо-Запада более 130 миллионов рублей госпошлин.

Причина? В набивших оскомину заторах на международных автомобильных переходах (МАПП) Северо-Западного таможенного управления, утверждают специалисты.

- Около 90 процентов грузовых машин мы заранее заявляем на въезд в Россию через пункты пропуска "Бурачки" Себежской таможни, "Ивангород" и "Торфяновка", - поясняет руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок по Северо-Западному федеральному округу Вальтер Вельсман. - Наглядный пример снижения объемов пропуска транспорта можно наблюдать в Ивангороде. В мае-июне здесь с горем пополам пропустили на территорию России 4300 машин в месяц. В июле же поток сократился на тысячу с лишним автомобилей, в августе, полагаем, эта цифра будет еще меньше. Значит, увеличится, соответственно, сумма упущенных из-за простоев возможностей заработка автопредприятий и водителя конкретно. В сутки простоя грузовик теряет 650 евро.

Почему же таможенники при возрастающих объемах экономики не увеличивают количество досмотренного транспорта, а сокращают и сокращают? Этот вопрос по просьбе дальнобойщиков в письменном виде направлен 29 августа начальнику СЗТУ И. А. Власенко.

В первый понедельник сентября международные автоперевозчики получили ответ на четырех листах, подписанный М. Ю. Прокофьевым - первым заместителем начальника СЗТУ. Предлагаем некоторые выдержки из этого документа.

"Большая часть МАПП (автопереходов) построена еще 90-е годы прошлого века, - говорится в письме. - За прошедшие годы объем перевозок значительно возрос, поэтому ощущается нехватка полос контроля боксов, оборудованных рабочих мест, современных технических средств таможенного контроля, выходит из строя оборудование...".

"Учитывая изложенное, просим принять меры к повышению качества подготовки документов и оптимизации транспортной логистики международных перевозчиков как членов АСМАП, так и иностранных перевозчиков", - итожит М. Ю. Прокофьев.

И ни слова о ликвидации транспортных заторов на таможенной границе. Значит, и дальше будут простаивать дальнобойщики у "порога" России.

Санкт-Петербургские ведомости (Санкт-Петербург); 05.09.2006