05.06.08

Застолбили место

«Митсубиши» обеспечена гарантированная разгрузка

Петербургский портовый терминал «Петролеспорт» (принадлежит группе компаний «Н-Транс») заключил соглашение сроком на 5 лет с транспортно-логистической компанией «Рольф Лоджистик». Она приобретает эксклюзивные права на ввоз автомобилей через терминал, принимающий грузы «ро-ро».

Первая партия из 500 машин Mitsubishi доставлена в Санкт-Петербург из Котки паромным судном Autosun судоходной компании Wallenius Wilhelmsen Logistics.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе группы-компаний «Н-Транс», соглашение с компанией «Рольф Лоджистик» (подразделение компании «Рольф SCS», входит в группу компаний «Рольф») является первым контрактом, обеспечивающим регулярные, значительные и растущие объёмы поставки легковых автомобилей на ро-ро терминал «Петролеспорта».

Финансовая сторона сделки не разглашается.

«Новое эксклюзивное соглашение даёт компании «Рольф SCS» и её клиентам высококачественный и хорошо управляемый канал доступа на территорию России на достаточно длительное время», – цитирует пресс-служба «Рольф SCS» исполнительного директора компании Стивена Флетчера. Он также отметил, что недостаток гарантированных портовых сооружений сдерживает поставки автомобилей в Россию.

Ожидается, что пропускная способность терминала в 2009 году составит около 200 тыс. автомобилей. В настоящее время терминал может единовременно принимать на хранение 2 тыс. автомобилей. Через несколько месяцев должна заработать ещё одна стоянка на 3 тыс. машин. Таможенное оформление автомобилей будет производиться прямо на территории порта. В прошлом году компания «Рольф SCS» приобрела в Петербурге также таможенный терминал «Элит-Транс» для поставок автомобилей.

Президент Ассоциации морских портов (АСОП) Олег Терехов отметил, что в последнее время лесной порт Санкт-Петербурга динамично развивается: идёт намыв территории, закупается новое оборудование. При этом эксперт отметил, что возможности для расширения у лесного порта, так же как и у торгового порта Петербурга, ограничены, так как порт находится в черте города.

«Компания «Рольф Лоджистик» обеспечила себе в условиях дефицита портовых площадей гарантированное место разгрузки», – отметила директор по развитию информационно-аналитического агентства «Порт-Ньюс» Надежда Малышева. Она добавила, что в последнее время логистические операторы активно заключают подобные долгосрочные контракты на поставку автомобилей на терминалы порта Санкт-Петербурга. Как уже писал «Гудок», в мае 2008 года группа компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) начала поставку автомобилей Peugeot, Citroen и Nissan на ро-ро терминал в третьем районе Морского порта Санкт-Петербурга. Кроме того, РТЛ ведут строительство автомобильного терминала в Усть-Луге. Надежда Малышева также напомнила, что группа «Осло Марин» собирается принимать грузы «ро-ро» в порту Выборг.

Справка «Гудка»
ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) – стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. ПЛП осуществляет перевалку грузов различной номенклатуры: рефрижераторных, паромных, лесных, контейнерных и генеральных грузов.

«Гудок», 05.06.2008