11.05.10

Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шохин прокомментировал ход эксперимента по использованию технологии «сухого порта»

Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шохин прокомментировал SeaNews ход эксперимента по использованию технологии «сухого порта» при перевозке грузов между Первым контейнерным терминалом и Шушарами. По его словам, реально схема начнет работать тогда, когда будет отстроен механизм обеспечения уплаты таможенных платежей.

«Между причальной стенкой «Первого контейнерного терминала» и Шушарами 17 км. На этих 17 км надо обеспечивать сохранность груза. Делается это путем обеспечения платежей. Гарантии даются третьим лицом или вкладываются деньги, непосредственно равные платежам, – объяснил С.Шохин. – То есть, все готово. Осталось только, чтобы коммерческие структуры, которые этим делом занимаются, уточнили порядок предоставления гарантий и обеспечения. Как только это будет сделано, то – пожалуйста».

«Если терминал рядом с границей – нет вопросов, а если дальше, то по закону надо обеспечивать сохранность груза – сопровождение, конвой, либо денежные суммы закладываются на счета, либо гарантии уполномоченных организаций. Когда есть короткое плечо, то надо как-то обеспечивать сохранность груза, и тут уже дело коммерческих структур. Как только любой способ обеспечения будет предоставлен, может пойти процесс», – подчеркнул замглавы ФТС. Таможенники, отметил он, свою часть отработали, приказ подписан.

«Это, конечно, вряд ли будет всеобъемлющая технология «сухого порта», – сказал С.Шохин. – В данном случае – штучный вариант, для Шушар сделан. Следующим, предположим, будет Янино. Там расстояние побольше – 30 км».

SeaNews; 11.05.10