13.02.06

Замена парка российских самолетов иностранными может снизить стоимость авиаперевозок

Генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" (Екатеринбург) Сергей Скуратов считает, что при эксплуатации западных самолетов тариф на авиаперевозки может быть снижен на 15%. Об этом он сообщил на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге в четверг. Руководитель авиакомпании пояснил, что понижению тарифов будет способствовать то, что зарубежные воздушные суда более экономичные, чем российские. В частности, по словам С.Скуратова, "каждые 100 километров пути самолета стоят денег, расчет идет от тонны взлетного веса. "Так, Ту-154 при полной загрузке весит 104 тонны, а Airbus A320 максимум 77 тонн, а это деньги авиакомпании, и в конечном счете все выливается в тариф для пассажиров", - сказал он. По его словам, авиакомпания планирует развивать авиапарк по универсальному пути. "К 2010 году планируется сохранить в эксплуатации четыре самолета Ил-86 и четыре - Ту-154М, остальные отечественные самолеты будут, скорее всего, списаны", - сказал С.Скуратов. Что касается приобретения западных воздушных судов, он напомнил, что уже в 2006 году компания возьмет в операционный лизинг три самолета Airbus-320 (А-320), а в ближайшие пять лет увеличит количество самолетов этого типа до 10.

В планах до 2015 года авиакомпания также планирует приобретать самолеты типа Аirbus-321, а для развития местных воздушных линий - ближнемагистральные самолеты ATR. С.Скуратов сообщил, что в первый год начала эксплуатации А-320 авиакомпания потратит около $10 млн. на приобретение необходимых запчастей, переоборудование амбарных комплексов, переобучение пилотов и инженеров авиакомпании. Завершить переобучение пилотов для полетов на самолетах типа Airbus-320 планируется до мая текущего года, обучатся пилоты будут в "Аэрофлоте", где есть лицензия на эту деятельность. Инженеры, скорее всего, будут проходить переобучение за рубежом. Гендиректор "Уральских авиалиний" согласился с тем, что самолеты типа А-320 на сегодня достаточно популярны. "Найти их свободными на рынке это проблема. Но мы провели работу по поиску этих самолетов на рынке в течение полугода и нашли их. А то, что наши интересы совпадают к примеру с "Аэрофлотом", так это хорошо, там мы сможем обучать наших пилотов", - сказал он. Как сообщалось, операционный лизинг трех самолетов в 2006 году авиакомпании "Уральские авиалинии" обойдется примерно в $10-15 млн., отметил гендиректор. Крупнейшим акционером АО является ООО "Крылья Урала" (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании. В группу компаний "Уральские авиалинии" входят авиакомпания "Уральские авиалинии", туристическое агентство "Клуб путешествий "Крылья" и международный туроператор "Европорт". В собственности компании "Уральские авиалинии" находятся 23 летные единицы разного типа, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст самолетов авиакомпании составляет 15 лет.

ИНТЕРФАКС