25.01.05

Займемся перевозками вместе

Создание совместных российско-белорусских предприятий в сфере грузовых автоперевозок позволит обеспечить равные условия хозяйствования для перевозчиков двух стран и станет хорошим импульсом для создания цивилизованного рынка перевозок и развития конкуренции, полагают в Министерстве транспорта России, выступившем с инициативой создания таких предприятий.

Доля российских компаний на международном рынке грузовых автомобильных перевозок падает из-за различных условий хозяйствования, при которых российские перевозчики оказываются неконкурентоспособными по сравнению с белорусскими, отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе встречи с главой транспортного ведомства Беларуси Михаилом Боровым. В частности, доля белорусских перевозчиков превышает 80%, а ежегодные потери от участия перевозчиков третьих стран в транспортировке российских грузов оцениваются в 250-300 млн. EUR, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Минтранса РБ.

Соглашения, регулирующие двусторонние отношения России и Беларуси в сфере международного автомобильного сообщения, направлены на равное участие национальных перевозчиков в перевозках грузов и не предусматривают участия в них перевозчиков третьих стран, подчеркнул И. Левитин. По его мнению, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать создание совместных российско-белорусских предприятий. Он предложил обсудить этот вопрос на очередном заседании Совмина Союзного государства, которое намечено на конец марта 2005 г. Подготовку предложений к нему будет осуществлять совместная российско-белорусская рабочая группа, которую возглавят замминистра транспорта РФ Сергей Аристов и первый замминистра транспорта и коммуникаций РБ Николай Верховец.

По данным Минтранса РФ, доля белорусского транспорта является доминирующей в перевозках грузов из третьих стран в Россию. В 2003 г. белорусские перевозчики ввезли в Россию свыше 1,1 млн. тонн импортных грузов, за 9 мес. 2004 г. - более 800 тыс. тонн. При этом свыше 80% объема грузов перевозится на наиболее привлекательных для российского автотранспорта направлениях.

НЭГ 25.01.05