02.08.05

За протекцию кто-то должен заплатить

"Я хочу подчеркнуть, чтобы никто не заблуждался на этот счет. Четыре процента доиндексации наших тарифов это не инфляционная доиндексация", - такое заявление сделал вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Санкт-Петербурге на встрече с портовиками и грузовладельцами. "Это плата за то, что расчетная грузовая база на самом деле резко упала в этом году в Российской Федерации. Ни у кого по этому поводу никаких сомнений не должно быть.
Плюс к этому добавилась переориентация грузовых потоков именно за счет того, что мы создали благоприятные условия для наращивания перегрузочных возможностей в наших отечественных портах. Делали мы это не потому, что мы такие добрые, а потому что есть соответствующие решения Правительства, есть соответствующие указания Президента", - пояснил свою позицию глава ОАО "РЖД". Далее он продолжил: "Речь идет о том, что железнодорожный транспорт, как ни одна другая монополия, является очень чувствительным к изменению роста объема промышленности, грузов и перераспределению грузопотоков по погранпереходам и портам. Есть государственная политика, которая сегодня стимулирует развитие перевалки в наших портах.
Вот это и явилось результатом пересмотра тарифов. Я хочу, чтобы здесь была полная ясность". Отметим, что это весьма важное заявление, поскольку ранее необходимость доиндексации тарифов ОАО "РЖД" обосновывалось все-таки главным образом незапланированным ростом в России инфляции. Такая интерпретация установления предельных уровней тарифов для естественных монополий дает возможность для более гибкого их регулирования с точки зрения обеспечения доходной части бюджета корпорации при изменениях конъюнктуры рынка и проведении государством протекционистской по отношению к определенным субъектам рынка политики. С другой стороны, президент ОАО "РЖД" как бы призывает рассматривать недавнее повышение тарифов скорее как очередной шаг на пути их унификации, а не компенсацию за сверзплановую инфляцию.

РЖД-Партнер