За логистические ошибки клиентов расплачиваются железнодорожники
Грузополучатели стройматериалов ликвидировали скопление вагонов на станции Правый Берег ПривЖД, но на Астраханском отделении опасаются, что ситуация может повториться, ведь механизм выгрузки не отлажен.
Начиная с последней декады сентября в адрес ООО «Волга-Трейд» ежесуточно поступало порядка 20 – 30 полувагонов со щебнем. А вечером 21 сентября помимо 35 вагонов, дожидающихся разгрузки, на подъездные пути предприятия под выгрузку подали ещё десять вагонов. Их обработку грузополучатель завершил лишь к полудню следующего дня. Простой подвижного состава составил 16 часов, хотя согласно договору, заключённому между клиентом и ОАО «РЖД», время выгрузки десяти вагонов составляет 2 часа 10 минут.
Через три дня количество необработанных вагонов достигло 56, что создало помехи в работе станции Правый Берег. Кроме того, из-за простоя вагонов их не дождались поставщики соли и металла.
По словам и.о. начальника Астраханского отделения Владислава Губанова, причина сложившейся ситуации – неритмичная выгрузка в ночное время и выходные дни.
«Невыполнение договорных обязательств со стороны ООО «Волга-Трейд» негативно отражается на эксплуатационных показателях как станции, так и Астраханского отделения, – сказал Владислав Губанов. – Корпоративные интересы обязывают нас применить строгие меры, вплоть до конвенции».
О намерении ввести конвенцию железнодорожники сообщили руководству ООО «Волга-Трейд». Однако у компании свой взгляд на ситуацию, как выяснилось, график выгрузки срывает вовсе не она, а субарендаторы.
«Договор с железной дорогой заключали мы, – рассказывает начальник отдела логистики ООО «Волга-Трейд» Алёна Петрова. – Но у нас заключён агентский договор со сторонней организацией – ООО «Техстройинвест 21-й век», мы сдаём им в аренду землю и на свои пути необщего пользования принимаем их грузы».
Алёна Петрова пояснила, что простой полувагонов произошёл из-за сбоя в работе ООО «Техстройинвест 21-й век», которое производит бетон и регулярно принимает груженные цементом вагоны. Причём в связи со строительным ажиотажем, связанным с юбилеем Астрахани, количество поставок растёт. Так, если ранее в их адрес поступало 12 – 15 цементовозов в месяц, то только 20 – 21 сентября их пришло девять.
«На обработку одного цементовоза у них уходит 12 часов, пути заняты, и получается так, что из-за них мы не успеваем разгрузить свои полувагоны и вернуть их дороге», – говорит начальник базы ООО «Волга-Трейд» Олег Жильцов.
По мнению руководства ООО «Волга-Трейд», у субарендатора слабо налажена логистика: груз приходит скопом и впрок, и даже отсутствует площадка для выгрузки цемента. Его разгружают непосредственно в бункеры для изготовления бетона, а насосы, с помощью которых подаётся цемент, часто ломаются.
Для сокращения времени обработки вагонов ООО «Волга-Трейд» увеличило штат грузчиков в два раза, а весовую перевели на круглосуточную работу.
«Сейчас состояние на станции Правый Берег удовлетворительное, простой вагонов заметно сократился, – сказал и.о. начальника отдела грузовой и коммерческой работы Астраханского отделения Дмитрий Белоконов. – Однако на подходе к отделению ещё 20 вагонов в адрес этой организации, и мы опасаемся повторения истории».
Как рассказала Алёна Петрова, компания ООО «Техстройинвест 21-й век» имеет перед ООО «Волга-Трейд» задолженность за аренду и простой вагонов.
«Мы обратились в арбитражный суд с целью расторгнуть агентский договор с «Техстройинвест 21-й век»», – говорит Алёна Петрова.
На координационном совещании, посвящённом взаимодействию железнодорожников и грузополучателей, Владислав Губанов назвал пути ликвидации скопления вагонов на станции Правый Берег.
«Планируется большой подход грузов в адрес портов Астраханского железнодорожного узла, – сказал он. – ООО «Волга-Трейд» было предложено временно приостановить приём вагонов-цементовозов, которые поступают для субарендатора».
Кроме того, ООО «Волга-Трейд» было рекомендовано отказаться от технологии выгрузки из вагона в машины, а также заключить с ПривЖД договор на информационное обеспечение, чтобы заблаговременно знать о поступлении груза и успеть подготовиться к выгрузке.
«Гудок», 29.09.2008