Японцы готовы возить запчасти по воздуху
Как стало известно "Бизнесу", авиакомпания AirBridge Cargo ведет переговоры об организации перевозок комплектующих для российского завода Toyota, который должен начать работу в Санкт-Петербурге в конце 2007 года. Грузы будут доставляться воздушным путем при возникновении проблем с традиционной доставкой. По мнению аналитиков, Toyota заранее старается обезопасить себя от простоев, связанных с недопоставками комплектующих.
Как стало известно "Бизнесу", компания Toyota Motor Corp. рассматривает возможность в ряде случаев транспортировать комплектующие из Японии на свой строящийся российский завод воздушным путем. Как писал "Бизнес", завод японского автопроизводителя строится в петербургской промзоне Шушары. Открытие производства намечено на конец 2007 года, а продажи собранных в России седанов Camry начнутся в 2008 году.
В головном офисе Toyota Motor Corp. подтвердить информацию о планах транспортировки комплектующих воздушным путем отказались. Как сообщила сотрудница управления по связям с общественностью Натсуко Хара, компания рассматривает различные варианты доставки.
Факт переговоров подтвердили в российской авиакомпании. По словам менеджера по маркетингу и коммуникациям Натальи Гореликовой, в настоящее время представители AirBridge Cargo (ABC) ведут переговоры с экспедиторской компанией TAS Express, ведающей логистикой доставок комплектующих для Toyota. Поскольку ABC не оказывает экспедиторских услуг (отгрузка со склада, оформление таможенных документов), авиакомпания не будет заключать соглашение с автопроизводителем, а будет работать через его экспедиторскую компанию.
Плановые поставки комплектующих для российского завода будут производиться по железной дороге и морю. ABC в случае благополучного завершения переговоров возьмет на себя организацию перевозок только в экстренных случаях.
С апреля 2007 года ABC откроет полеты в Санкт-Петербург, и доставка комплектующих может производиться напрямую из Нагои, где находится один из японских заводов корпорации, в Санкт-Петербург.
По мнению участников рынка, подписание подобного соглашения позволит Tayota обезопаситься от возникновения логистических проблем. Так, в первый год работы российского завода Ford, который доставляет комплектующие морем из Западной Европы, случались проблемы в связи с перебоями в Санкт-Петербургском морском порту, рассказывает знакомый с ситуацией участник рынка.
Перевозки по воздуху обойдутся Toyota значительно дороже. По оценке независимого эксперта рынка, за авиаперевозки компании придется платить в 30-40 раз дороже, чем за железнодорожные.
На стоимости выпускаемых автомобилей доставка никак не отразится. "Продукция не подорожает, потому что расходы на экстренную логистику закладываются в логистическую составляющую стоимости машины",- отмечает главный редактор проектов AutoDealer.ru Роман Гуляев. По словам эксперта, даже если прибегать к услугам авиакомпании придется чаще, чем планировалось, издержки будут покрываться из статьи "экстренные расходы", а не за счет повышения цены на продукцию.
Под Санкт-Петербургом строится и российский завод Nissan, начало сборки автомобилей на котором запланировано на 2009 год. Пресс-секретарь российского офиса Nissan Татьяна Натарова сообщила "Бизнесу", что компания рассматривает любые возможности организации поставок, но комментировать их до принятия окончательного решения отказалась.
ВAirBridge Cargo также сказали, что говорить о возможном сотрудничестве с Nissan преждевременно. Однако аналитики отмечают, что в своем бизнесе Nissan и Toyota, как правило, ориентируются друг на друга и вероятно, что схемы осуществления перевозок у двух компаний будет близки.
Бизнес ; 05.02.2007