30.10.06

Yamaha Motor CIS завершает автоматизацию складской деятельности

Компания Axelot открыто заявила о завершении проекта по автоматизации складской деятельности предприятия Yamaha Motor CIS, осуществляющего продажи в России и странах СНГ.

С 1 января 2006 г. в Москве начала свою деятельность Yamaha Motor CIS (Ямаха Мотор СНГ) - российское представительство компании Yamaha Motor Company. Предприятие является дилерской сетью головной организации со 100% японским капиталом, которое в дальнейшем может быть преобразовано в дочернюю фирму. Открытие компании в России прошло в рамках общего курса по расширению присутствия Yamaha в четырех странах, объединенных аббревиатурой БРИК Бразилия, Россия, Индия и Китай. Компания Ямаха Мотор СНГ начала осуществлять продажи в России мотоциклов, снегоходов, лодочных моторов, квадроциклов и другой продукции через сеть, включающую 84 компании-дилера. В ближайшие несколько лет головная организация планирует удвоить объем продаж через российское представительство, основываясь на прогнозируемом повышении спроса на производимую продукцию. Тогда же была внедрена информационная система 1С-Логистика:Управление складом , которая до настоящего момента находилас на сопровождении. В целом, автоматизировано 7 рабочих мест.

С развитием представительства последовала необходимость в формализации бизнес-процессов путем внедрения комплексной, поэтапно вводимой в эксплуатацию, информационной системы, разработанной с учетом специфики деятельности на российском рынке.

Проект автоматизации складского комплекса российского имел ряд особенностей:

Во-первых, постановка задачи проводилась головной организацией, которая пошагово контролировала все этапы проекта: каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование.
Во-вторых, до внедрения, Yamaha Motor CIS не вела коммерческой деятельности, соответственно, бизнес-процессы не были четко структурированы. Таким образом, в риски проекта закладывалось и то, что при автоматизации ряда бизнес-процессов склада действовать придется практически наощупь . Участники проекта понимали, что в режиме сопровождения придется произвести ряд доработок по устоявшимся на практике бизнес-процессам.

Проект стартовал в июне 2005 г., в ходе которого разрабатывались и внедрялись сразу две системы: 1С-Логистика:Управление складом и 1С:Управление торговлей , и организовывалась тесная связь между ними, в частности, обмен данными в формате xml. Это позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром: данные о товаре выгружаются в систему оперативного учета и используются для создания расходных документов.

Благодаря системыа учета и управления складом, разработанной специалистами Axelot, на складе Yamaha Motor CIS осуществляются 5 основных складских процессов: приемка, размещение, отбор, отгрузка, инвентаризация. При этом, на складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных.

Проект автоматизации склада был реализован 1 июня 2006 г. В итоге, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.

В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания Axelot работают над новым проектом автоматизация системы бухгалтерского учета на платформе 1С:Предприятие 8.0 .

CNews; 30.10.06