03.11.06

Выхлоп "Евро-2": Дышите глубже

Подержанные иномарки подорожают, но не очень.На этой неделе в России начал действовать экологический стандарт "евро-2". Отныне к нам можно ввозить только те иномарки, которые соответствуют новому нормативу. Мы решили проверить, чем новый порядок обернулся для дилеров и покупателей в самых "иномаркозависимых" российских регионах.

Владивосток. В портовых таможнях проблемы с легализацией прибывающих из Японии автомобилей. После введения стандарта "евро-2" требуется подтверждать "экологический класс" специальным сертификатом. Он выдается Федеральным агентством по техническому регулированию.

На крупнейшем авторынке "Зеленый угол" торговля идет как обычно. Белобрысый дилер Николай по поводу новых стандартов не беспокоится:

- Да, за сертификат придется дополнительно отдать 3600 рублей. Но если человек настроился на покупку машины, то пoморщится, но заплатит 130 долларов сверху. Вообще-то я считаю бредом проверку на "евро-2", потому что у японцев эти стандарты лет 10 действуют.

Как пояснил глава общества защиты автопродавцов Дмитрий Пенязь, никто выхлоп замерять не будет, просто данные техпаспорта сверят с базой данных Ростехрегулирования. А в этой базе в основном европейские марки. Поэтому почти всем, кто везет легковые машины, нужно приобретать сертификаты - вот за ними и выстроилась очередь. Получилось как всегда - приказ издан, а об исполнении толком не позаботились.

Калининград. Ужесточение экологических стандартов при ввозе иномарок для калининградских автолюбителей прошло незаметно, поскольку все связанные с этим неприятности пережиты еще весной. О новых нормативах здесь объявили еще в апреле, когда таможня сообщила о скором вступлении в силу "евро-2". Потом был период слухов, неопределенности и нервотрепки, связанных с организацией последнего аукциона на ввоз иномарок по льготной растаможке. Именно эта льгота давала возможность провозить в область старые, часто не отвечающие жестким экологическим стандартам автомобили.

Напомним, что российская растаможка давно не позволяет ввозить в страну автомобили старше семи лет, а машины моложе этого срока, как правило, отвечают норме "евро-2". Поэтому уже полгода на территорию области попадают только автомобили, отвечающие новым требованиям.

Как видим, чиновников и торговцев новые стандарты не озадачили. Первые выпишут сертификаты и на этом заработают, вторые накинут к цене иномарки сотню-полторы баксов, а покупатель, как водится, заплатит за очередную новацию. Остается надеяться, что хоть экология выиграет и всем нам меньше придется травиться автомобильными выхлопами.

Труд 03.11.06