19.02.10

Вятская логистика «сохнет» по инвесторам

Разговоры о возможном строительстве современного логистического центра в Кировской области пока так и остаются разговорами. Несмотря на благоприятное географическое положение региона (область граничит с 9 субъектами России), до сих пор о желании инвестировать хоть в какой-либо проект никто не заявил. Однако перспективы появления инвестора исключать нельзя. Свой взгляд на проблему изложил глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области Альберт Запольских.

- Альберт Владимирович, тема появления в регионе логистических центров обсуждается уже не один год. Ранее назывались даже несколько мест для строительства логоцентров. Одни заявляли о проекте строительства на земле в районе Коминтерна, вторые - в Лянгасово, третьи - в Котельниче. Когда слова воплотятся в дела?

Сегодня логистика – это бизнес, причем реальный бизнес, и на нем зарабатывают деньги... Есть бремя, которое должно нести государство, потому что кроме него этого не сделает никто. Государство отвечает и за вопросы безопасности, и социальные вопросы, в том числе обеспечение автомобильными дорогами, и так далее. А есть вещи, которые государство делать не должно, потому что это исключительно вопросы зарабатывания денег, вопросы бизнеса. Так вот, логистические центры – это как раз вопросы бизнеса. Понятно, власти интересно, чтобы в Кировской области, был такой объект...

- Региональная власть каким-либо образом может оказать помощь инвесторам логистических центров?

Мы можем только как-то стимулировать компании, занимающиеся логистикой, подталкивать их к этому. Не может власть из бюджета, и без того скудного, выдрать несколько десятков миллионов рублей, поставить логистический центр, а затем сидеть и ждать, когда кто-нибудь придет и начнет здесь перевалку грузов. Так не бывает! В первую очередь нужна заинтересованность бизнеса. Если какой-нибудь крупный перевозчик скажет: «Мы посчитали, нам выгодно, помогите», то, конечно, власть тут же окажет помощь: земельные участки найдутся, любые административные барьеры будут сниматься и прочее.

- По мнению экспертов, логистический центр необходимо построить именно в городе Котельниче, поскольку там пересекаются транспортные, водные и железнодорожные коммуникации. Достаточно ли для этого привлекателен Котельнич на ваш взгляд?

Для чего нужен логистический центр? Для перевалки грузов. Если сегодня товарно-грузовые потоки ориентированы мимо Котельнича, и если никому из компаний, занимающихся перевозками, неинтересно строить в Котельниче логистический центр, то он там и не появится...

- Как никому? А компания «Промпарк Центр», которая неоднократно заявляла о своем проекте стоимостью 200 млн евро?

Ни один из серьезных участников этого рынка, из крупных операторов по грузоперевозкам не приходил и не говорил: «Мне нужен логистический центр в Котельниче».

- Как Вы думаете, почему же в правительство не приходят с такими предложениями? Может быть, все дело в отсутствии прямых и ровных дорог, связывающих Кировскую область с другими регионами? Как решается эта проблема?

Возможно, что когда мы дойдем автомобильной дорогой до Котласа и закроем это направление, то, наверное, будет интересно или в Котельниче, или в самом Кирове переваливать грузы, дабы направлять их на Северо-запад, на Архангельск...

Вот, например, автомобильная дорога Киров–Пермь. Она у нас до лета 2009 года была участками практически непроезжая. Местами там скорость доходила до 3-4 км. в час. За лето мы ее отремонтировали. Сейчас по ней интенсивность движения если не больше, то, по крайней мере, не меньше той, чем по федеральной дороге «Вятка». Причем это не легковые автомобили с регионом «43», а грузовые фуры, и, если верить номерам, то там представлена вся страна и ближнее зарубежье. То есть дорога сейчас практически имеет федеральное значение. Мы уже сдали документы на передачу ее в федеральную собственность. Этот пример говорит о том, что Кировская область находится на транспортном узле. Людям интересно через нее ездить и сокращать определенные расстояния. Возможно, что когда мы достроим дорогу, которая через Лузу пойдет дальше на Котлас, то будет еще один транспортный коридор. Может быть, после этого у операторов, которые занимаются логистикой, появится заинтересованность здесь что-то строить.

- Насколько известно, один из главных проектов, связанных с развитием логистики в Кировской области, - это строительство обходной дороги вокруг города Кирова. Когда объект «разморозят»?

В этом году мы планируем закончить проектирование того, что у нас называется Западный обход города Кирова. В 2010 году получим полностью готовый проект, пройдем его государственную экспертизу. После чего уже будем обращаться за помощью к федеральной власти, потому что этот проект очень дорогостоящий. По сегодняшним ценам он стоит порядка 13 млрд. руб. – половина бюджета Кировской области, и самостоятельно бюджету его не потянуть. Но, к сожалению, опять же экономическая ситуация в стране такова, что для федеральной власти не является приоритетом обход города Кирова. Там есть более важные объекты: олимпийские, строительство дорог на Дальний Восток и прочие... Пока не знаю, какова будет судьба у строительства Западного обхода города Кирова. Мы постараемся пробить деньги на этот проект в федеральной власти. Вряд ли это начнется в 2010 году, может в 2011-ом или 2012-ом. В любом случае, когда закончим проектирование, то у нас будет, с чем идти к федеральной власти, чтобы показать всю необходимость этого проекта.

Геоинформационная система; 19.02.10