Возвращение транзита
Минтранс установил железнодорожные тарифы на транзит грузов в крупнотоннажных контейнерах по территории России. Новые тарифы создают более выгодные условия для частных компаний.
По мнению участников рынка, такой шаг приведет к постепенному возвращению транзита на российские железные дороги.
Как стало известно "Бизнесу", 24 января Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ №2 от 9 января 2007 года "Об установлении исключительных тарифов на перевозки контейнеров из третьих стран в третьи страны транзитом по российским железным дорогам". Как говорится в приказе, новые тарифы будут действовать до 31 декабря 2007 года и устанавливаются "в целях привлечения на российскую транспортную систему перевозок грузов с альтернативных маршрутов следования".
На большинстве направлений тарифы снижены. Так, перевозка 40-футового контейнера из дальневосточного порта в Европу будет стоить $900, что на 20% ниже прежнего тарифа, перевозка в обратном направлении обойдется в полтора раза дешевле - $400. На 60% снизился тариф на перевозку контейнеров из Забайкальска в Европу.
Участники рынка считают, что приказ Минтранса будет способствовать развитию транзита по территории России.
В2005 году Минтранс увеличил тарифы более чем на 30%. В результате транзитные грузопотоки значительно сократились.
По словам генерального директора ОАО "Трансконтейнер" Петра Баскакова, взвешенный подход к тарифной политике очень важен для развития транзита. Однако, по его мнению, не все упирается в тарифную политику: не менее важно повышение качества сервиса.
Председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина считает, что новые тарифы решат давнюю проблему, когда использование собственного подвижного состава на ряде направлений было невыгодно частным собственникам. Теперь условия для частных перевозчиков уравняли с условиями для "Трансконтейнера", и транзит будет развиваться.
Раиса Паршина отметила также, что приказом Минтранса тариф через Маньчжурию сухопутным погранпереходом в Финляндию стал практически равным тарифу из Находки в Финляндию.
"Ранее тариф из портов был значительно ниже, несмотря на большее расстояние, поэтому даже когда были заторы в Находке, из-за разницы в тарифе мало кто использовал сухопутный погранпереход",- отмечает она.
По словам одного из участников рынка, тарифы выгодны частникам, но ждать их пришлось слишком долго, и с рядом грузоотправителей уже заключили контракты на прежних условиях. В "Трансконтейнере" отметили, что все их контракты достаточно гибкие, их можно пересматривать. По словам Раисы Паршиной, частники дожидались новых тарифов, однако, если бы они были опубликованы в декабре, некоторые корейские компании, которые обычно заключают долгосрочные контракты, возможно, часть грузов запланировали бы уже на Транссиб.
газета "Бизнес"; 02.02.07