Возмущение желающих оплатить таможенные платежи пришлось усмирять сотрудникам СОБРа
16 января утром около входа в здание Сахалинской таможни на ул. Пограничной Южно-Сахалинска скопилось около 50 человек. Все они пришли осуществить таможенные платежи за ввезенные из-за рубежа автомобили. Дело в том, что сделать эти платежи можно в любом банке города, но чтобы эти средства поступили на нужный счет через банк необходимо 2-3 дня. Поэтому сахалинцы предпочитают приносить наличные непосредственно в таможню. Но касса таможни обслужить такое количество человек не может в силу нескольких причин. Во-первых, она создавалась для обслуживания сотрудников таможни (предполагалось, что большинство таможенных платежей от населения будут проходить через банки). Во-вторых, наличные от населения принимаются только с 9:00 до 11:00, так как принятые деньги должны быть сданы непосредственно в тот же день до 11:30 в расчетно-кассовый центр сбербанка, в противном случае следуют высокие штрафные санкции.
16 января желающие осуществить платеж, переживая, что не успеют это сделать в тот же день, пытались даже перекрыть вход в здание таможни. Для нормализации деятельности учреждения и успокоения клиентов руководству таможни пришлось прибегнуть к вызову сотрудников СОБРа. В этот день удалось договориться с банком, что денежные средства в РКЦ в виде исключения можно будет сдать до 14:00, с тем, чтобы успеть обслужить всех обратившихся в кассу таможни. С 17 января касса таможни для удобства сахалинцев будет принимать платежи с 8:00 до 11:00. Но таможенники еще раз напоминают островитянам, что осуществить таможенные платежи можно без всяких очередей и по безналичному расчету через таможенную карту, пользуясь электронным терминалом, которые есть на каждом таможенном посту. Такую карту также без проблем можно открыть в отделениях Росбанка. Также можно такой платеж осуществить авансом по безналу. Ведь каждый, кто привозит автомобиль рассчитывает на какую-то определенную сумму. Если денег оплачено больше, то их затем обязательно вернут. Этот цивилизованный путь прохождения средств поможет сохранить время и нервы клиентов. Об этом ТИА «Острова» сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.
ТИА "Острова"; 16.01.08