24.06.08

Воронежская область представит на инвестиционном форуме проект транспортно-логистического центра

Несколько проектов транспортно-логистических мультимодальных комплексов будет представлено на Первом Воронежском инвестиционном форуме, который пройдет 26-28 июня, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации области.

По мнению заместителя руководителя Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям области Юрия Низовцева, интерес к строительству новых крупных объектов транспортной инфраструктуры связан с тем, что сегодня доля транспортных расходов в стоимости произведенного продукта достаточно высока: у нас она достигает 30-35% при общемировых показателях в 7-9%. "Особенно высоки издержки в автомобильном транспорте, где среднесуточное перемещение грузов по маршруту движения не превышает 200 км в сутки. В тех странах, где налажены прогрессивные технологии перевозок, эта цифра составляет порядка 1,2 тыс. км, что значительно превосходит наши показатели. Такая "дальнобойность" позволяет значительно снизить издержки, которые сегодня уже серьезно тормозят развитие российской экономики", - пояснил Юрий Низовцев. По словам Юрий Низовцева, одним из базовых способов реализации новой транспортной политики в сфере грузовых перевозок должно стать строительство опорных транспортно-логистических комплексов, которые позволят обеспечить мультимодальные перевозки, когда груз без проблем можно будет перегружать с одного транспорта на другой, отправляя его дальше по самому экономически выгодному пути. Грузопоток будет без помех параллельно обслуживаться и железнодорожным, и автомобильным транспортом, а где это необходимо - и воздушным. Для Воронежской области последнее чрезвычайно актуально, потому что после затеваемой сейчас в аэропорту "Воронеж" реконструкции плоскостных аэродромных сооружений мы сможем принимать среднетоннажные самолеты грузоподъемностью до 60 тонн, считает Низовцев.

"В Воронеже уже эксплуатируются 24 тыс. кв.м транспортно-логистического терминала фирмы "Каскад". Строится и возможно уже в июле начнет работать такой же комплекс на 21 тыс. кв.м в районе воронежского аэропорта. Там же предполагается строительство терминала "Аэробус" с сопоставимыми объемами полезных площадей. Проектируется крупнейший терминал общей площадью до 100 тыс. кв.м. Все это объекты достаточно высокого класса. По моему мнению, - пояснил Юрий Низовцев, - они будут востребованы, хотя все обладают одним недостатком: они не имеют выход на главный железнодорожный ход, не позволяют в полной мере использовать железнодорожные перевозки, которые для такой большой страны, как наша, имеют особенно большое значение. Кроме того, уже построенные и большинство проектируемых объектов транспортной логистики не обладают тем набором сервиса, который требуется сегодня. Речь идет, в первую очередь, о наличии на территории терминала таможенных, брокерских, страховых и других подразделений, представляющих весь спектр услуг для оперативного оформления экспортно-импортных поставок и перевозок. Такими возможностями обладает так называемый грузовой двор станции Придача. Там есть таможня и практически вся инфраструктура, о которой я только что говорил. В наших планах сделать на его основе терминал. К важности такого решения с пониманием отнеслось и руководство ОАО "Российские железные дороги". Более того, РЖД уже приступила к разработке технико-экономического обоснования на реконструкцию этого грузового двора с целью превращения его в мощный мультимодальный транспортно-логистический центр. При успешной реализации этого проекта станция Придача вполне может стать полноценным региональным транспортным узлом, который замкнет на себе все существующие в области терминалы".

Вместе с тем, подчеркнул замначальника ГУ по промышленности, транспорту и связи региона, нет смысла объединять административно мультимодальные центры в разных регионах. "Транспортные потоки будут выбирать те места, где им удобнее и быстрее обслуживаться, и никогда не поедут там, где нет, скажем, возможности быстрого и полного оформления всех транспортных формальностей, где отсутствуют склады хорошей категории и т.п. Транспортно-логистические комплексы, даже не вошедшие в общую сеть региональных узлов, все равно будут работать. Однако в нынешнем своем виде все они могут служить лишь вспомогательным дополнением полноценного регионального транспортно-логистического мультимодального комплекса. Именно такая концепция лежит в основе стратегической цели развития транспортной отрасли в Воронежской области - создать современную, развитую и эффективную инфраструктуру, способную обеспечить реальное снижение транспортных издержек в экономике. Проект такого Воронежского транспортно-логистического центра и будет предложен для широкого обсуждения на предстоящем инвестиционном форуме. Мы рассматриваем его в качестве составной части транспортной инфраструктуры России будущего", - рассказал Низовцев.

ИА REGNUM; 24.06.08