31.08.21

ВМТП готовится стать базовым портом Севморпути

Владивостокский морской торговый порт, по итогам прошлого года вышедший на первое место по контейнерообороту в стране, готовится покорять новые вершины. К 2025 г. порт должен удвоить свои мощности и стать базовым для Северного морского пути. О том, что ждет ВМТП в ближайшем будущем, мы поговорили с новым генеральным директором порта Владимиром Корчановым.

– Владимир Никодимович, в 2020 году ВМТП стал лидером среди портов России по объему обработанных контейнерных грузов. Как это стало возможным?

– В порту давно понимали, что за контейнерными грузами будущее. Контейнер – он же универсальный, подходит для всей интермодальной цепочки: и для судов, и для железнодорожных перевозок, и для автовывозов. В контейнерах сейчас перевозят все, вплоть до зерна и продуктов питания! Поэтому еще в 2011 году, когда я работал генеральным директором ВМТП, началась постепенная модернизация кранового оборудования и перестройка технологических процессов. Мы закупали спецтехнику и наращивали объемы перевалки контейнерных грузов. В результате удалось вывести порт на первое место по перевалке контейнеров на Дальнем Востоке.

Спустя десять лет мы продолжаем развивать контейнерное направление, только на более высоком уровне. В прошлом году порт установил новый рекорд: обработав 672 тыс. TEU, ВМТП стал лидером России по контейнерообороту. Это заслуга всего коллектива, ежедневно каждый портовик вносит свой вклад в развитие предприятия.

– В 2020 году стало известно, что группа FESCO и «Росатом» будут совместно развивать порт. В 2021 году было объявлено о том, что ВМТП станет базовым портом Северного морского пути. Что это значит для ВМТП?

– Северный морской путь – это альтернатива транзитному коридору через Суэцкий канал. Он на несколько тысяч километров короче, и развитие этого транспортного коридора очень выгодно для нашей страны, как с экономической, так и с геополитической точки зрения. Президент поставил задачу нарастить грузопоток через Севморпуть с нынешних 33 до 80 млн тонн к 2025 году. ВМТП выбран базовым портом-хабом Северного морского пути – это значит, что у нас будут переваливаться грузы из Китая, Кореи, Японии и других азиатских стран для дальнейшей транспортировки на контейнеровозах в сопровождении ледоколов до Мурманска. Оттуда они будут перераспределяться в страны Европы.

Конечно, для реализации такого масштабного проекта нужны уже совсем другие мощности. Акционеры утвердили инвестиционную программу; к 2025 году ВМТП должен увеличить обработку контейнерных грузов в два раза. А это подразумевает и развитие производственных площадей, и закупки новой техники, и внедрение информационных технологий. Речь идет о миллиардах рублей.

– Стройка такого масштаба, наверное, способна стать локомотивом развития не только порта, но и Владивостока в целом?

– Владивосток основан в 1860 году, а порт в 1897-м; исторически Владивосток развивался именно вокруг порта, это город-порт, а ВМТП – градообразующее предприятие. Только вдумайтесь: у нас работает 2500 человек, а если посчитать еще судоходство, железнодорожные перевозки, таможенные процедуры – это огромный комплекс услуг, в который вовлечены десятки тысяч человек и члены их семей. Это и рабочие места, и налоговые отчисления. Мы одних только налогов заплатили порядка 3 млрд рублей в прошлом году! Каждый рубль, вложенный в развитие порта, создает мультипликативный эффект. Наша идея – превратить ВМТП в зеленый порт, который станет одной из основ благосостояния жителей.

Кроме того, мы всегда помним о социальной ответственности бизнеса. Группа FESCO реализует программу «Море возможностей», в рамках которой некоммерческие организации, муниципальные и государственные учреждения могут подавать заявки и получать гранты на решение наиболее острых социальных проблем Приморья. Также порт на постоянной основе поддерживает две районные школы в районе Эгершельд, два детских интерната – в поселках Монастырище и Ярославский, Дом детства и юношества им. Крыгина.

– Вы, наверное, гордитесь, что вам доверили возглавлять такое предприятие?

– Конечно. Ведь в успехах ВМТП есть и доля моего труда: объединение контейнерного терминала, разработка стратегии развития порта – все делалось в период моей предыдущей работы в порту. ВМТП уникальный: такой широкой номенклатуры грузов нет ни у одного порта в стране. Основные грузы – контейнерные, их доля составляет 55% и с каждым годом растет, остальное – генеральные грузы (металлы, минеральное сырье, руда, зерно). Есть отдельный автомобильный терминал, который переваливает автомобили и спецтехнику. Эта специфика требует огромного количества оборудования – погрузчиков для работы с контейнерами разных марок и весовых категорий, тягачей для их перевозки, кранов разной мощности…

Ну и, конечно, не забываем о портовиках. Для работающих в порту созданы самые привлекательные условия: это и конкурентные зарплаты, и ДМС, и различные социальные выплаты. Каждый портовик может бесплатно посещать бассейн, тренажерный зал, семь спортивных секций по разным направлениям. Нам важно, что порт работает во благо людей, это дает энергию и силы для дальнейшего развития. Потому что главное – это люди.

Konkurent.ru