29.08.07

Владивостокскому порту подыскали тыл

Проект создания «Южного приморского терминала» попадет в проект ФЦП

Федеральное агентство морского и речного транспорта включит проект строительства «Южного приморского терминала» (ЮПТ) в разрабатываемую Минтрансом целевую госпрограмму «Развитие транспортной системы России на период 2010–2015 годы». Комплекс, который предполагается построить в 40 км от Владивостока, станет выполнять функции транспортно-логистического центра, приняв на себя грузопотоки, адресованные во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). По данным „Ъ“, проект оценивается в более чем 20 млрд руб. Участники рынка неоднозначно отнеслись к идее тылового терминала ВМТП.

Как сообщила в конце минувшей неделе пресс-служба Владморторгпорта, идея создания предпортового мультимодального транспортно-логистического терминала получила поддержку у Ассоциации морских торговых портов. Последняя в свою очередь инициировала включить данный проект в разрабатываемый сейчас вариант будущей ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010–2015 годы». Соответствующее предложение было адресовано Росморречфлоту.

Согласно прогнозам Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ), к 2015 году произойдет значительное увеличение загрузки ВМТП — до 19 млн т (в 2006 году его грузооборот составлял около 4 млн т грузов) — за счет роста контейнерных перевозок и нефтепродуктов. Для обеспечения такого грузопотока существующих портовых мощностей не хватит, поскольку ВМТП стеснен в своем развитии городом. Кроме того, городские дороги уже затрудняют вывоз крупнотоннажных контейнеров автотранспортом. ДНИИМФ вместе с ВМТП разработали проект по созданию выносного терминала в районе поселка Нового, что в 40 км от Владивостока. Его проектируемая мощность — 13 млн т грузов в год, в том числе 1,5 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Проект предусматривает строительство железнодорожных подходов и сортировочной станции, которая должна сконцентрировать значительную часть железнодорожной работы Владивостокского транспортного узла. Строительство ЮПТ оценивается, по данным „Ъ“, в более чем 20 млрд руб. «Создание складской инфраструктуры (мультимодальный транспортно-логистический терминал, дистрибуционно-логистический центр со складскими помещениями класса А) предполагается за счет частных инвесторов, а железнодорожной (накопительно-распределительная станция) и автодорожной инфраструктуры — за счет средств государства»,— недавно проинформировал гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев.

Местные участники рынка транспортных услуг по-разному восприняли идею строительства логистического центра в поселке Новом. Директор ООО «Мортэк» Петр Смоляков усомнился в актуальности данного проекта. Менеджер напомнил, что два последних года наблюдается значительное снижение грузооборота Владморторгпорта. «Прогнозировали металл, а завод (Магнитогорский металлургический комбинат.— „Ъ“) взял и ушел. Железная дорога подняла тарифы, увеличились портовые сборы, вырос морской фрахт, и экспортная продукция ММК пошла через порт Новороссийск, Литву»,— сказал глава ООО «Мортэк». По его словам, объем каботажных контейнерных перевозок с участием Владивостокского порта остается на прежнем уровне. Рост транзитных контейнеров из стран АТР также пока не заметен. «Например, часть грузов из Южной Кореи следует транзитом через южные порты Китая, где ниже ставки, а затем по китайской железной дороге»,— говорит господин Смоляков. «Не надо бояться, что этот терминал будет излишним,— рассуждает руководитель судоходной компании «Эрма Шиппинг» Григорий Пастухов.— В действующих портах устаревшие оборудование, причалы, стесненная площадь, а для привлечения дополнительных объемов грузоперевозок нужны в том числе современные технологии. Иначе транзитные грузы, главным образом, так и будут следовать по морю».

Игорь Михайлов КОНТЕКСТ

Владморторгпорт открыл автомобильный терминал


Владивостокский морской торговый порт ввел в эксплуатацию специализированный автомобильный терминал. Согласно предварительным расчетам, на первой стадии развития мощность терминала составит до 7 тыс. единиц автомобилей и спецтехники, а к концу первого года деятельности компании эту цифру планируется увеличить до 10 тыс. единиц. «Владивостокский автомобильный терминал является синтезом двух проектов ОАО „Владивостокский морской торговый порт“ — „Реконструкция и модернизация 3–4 причалов“ и „Строительство многоуровневой автостоянки“. Впервые функции склада временного хранения, стивидорные и логистические функции выполняются одним терминалом»,— сообщила пресс-служба ВМТП. Оператором выступило ООО «Владивостокский автомобильный терминал», которое в перспективе станет таможенным брокером.


Коммерсантъ в Хабаровске; 29.08.07