Владивосток станет крупнейшим на Дальнем Востоке трансконтейнерным портом
Компания по перевозке транзитных грузов «Русская тройка», созданная ОАО «РЖД» и Дальневосточным морским пароходством, начинает строительство контейнерного терминала в порту Владивостока. Объем инвестиций в строительство терминала до 2011 г. составит более 2 млрд рублей.
Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, через 7 лет ежегодная пропускная способность нового терминала будет составлять 250 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Это позволит ему конкурировать с крупнейшим дальневосточным контейнерным терминалом, построенном в конце прошлого века в Порту Восточном под Находкой.
ОАО «РЖД» совместно с морскими перевозчиками реализует проекты по созданию технологий сквозного линейного сервиса. Это подразумевает внедрение для транзитных грузов «бесшовных» технологий на стыках порт - станция и обеспечение комплексности предоставляемых услуг. Одним из примеров такого сотрудничества является проект по развитию терминальной инфраструктуры в контейнерных перевозках, который реализуется на базе ЗАО «Русская тройка».
В III квартал 2007 г. начнется строительство контейнерного терминала в порту Владивосток. Ввод в эксплуатацию первой очереди терминала планируется в 2010 г. с объемом переработки до 120 тыс. ДФЭ в год. В 2011 г. будет введена вторая очередь. На проектную мощность — до 250 тыс. ДФЭ в год — терминал должен выйти к 2014 г.
Специализированный контейнерный терминал в порту Владивосток станет выделенным каналом по перевозке комплектующих для предприятий Hyundai, KIA Motors Corporation и LG. Общий объем инвестиций в строительство терминала до 2011 г. составит более 2 млрд рублей. Источники финансирования — средства, вырученные в ходе реализации дополнительной эмиссии компании (средства акционеров), заемные средства.
Предполагается, что контейнерный терминал ЗАО "Русская тройка" в порту Владивосток, создаваемый на стыке морских и железнодорожных линий, станет первым специализированным транспортным каналом для обслуживания транзитных контейнерных грузопотоков.
Агентство национальных новостей; 30.05.07