«Викинг» пойдёт дальше
Маршрут контейнерного поезда Viking, курсирующего между украинским портом Ильичевск и латвийской Клайпедой, планируют продлить в направлении Латвии.
По предварительным данным, сборные контейнерные поезда из Латвии и Литвы будут формироваться в единый состав в литовском Радвилишкисе. Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Латвийских железных дорог, Рига в этом проекте станет «антенным» городом: из рижского порта грузы будут доставляться в Радвилишкис.
«В конце этого года предстоит окончательное согласование документов с действующими участниками проекта из Украины, Белоруссии и Литвы», – сообщил руководитель отдела внешних связей и административных дел LDz Cargo, дочернего предприятия Latvijas dzelzcels, Эдуард Чернявский. Он добавил, что в настоящий момент Латвийскими железными дорогами детально прорабатывается технологическая база для того, чтобы присоединиться к этому проекту.
Эксперты считают, что продление маршрута «Викинга» до Латвии даст хорошую возможность для увеличения объёмов перевозок. Заместитель директора департамента организации грузовой работы LDz Cargo (дочернее предприятие Латвийских железных дорог) Александр Никифоров сообщил, что Латвия изучила возможность использования грузовой базы своей страны, а также Белоруссии, Украины и Литвы. «Мы хотели «завязать» перевозки путём консолидации латвийских грузов по станции Радвилишкис в Литве проходящими поездами из Клайпеды в сторону Белоруссии до Колядич, подключиться к грузопотоку, идущему на Украину и обратно», – сообщил «Гудку» г-н Никифоров.
Помимо привлечения дополнительного объёма грузов, участие в проекте «Викинг» позволит разгрузить очереди на границах между странами Балтии. «Сейчас преимущественный поток грузов перевозится автомобильным транспортом. Благодаря появлению регулярного контейнерного поезда, где будут свои преференции, грузовладельцы смогут перейти на использование железной дороги, – считает Александр Никифоров. – Прежде всего нам необходимо проработать технологическую базу. В частности, решить, где мы будем собирать свои грузы. Далее необходимо заняться графиком и тарифной частью. У нас нет необходимости прорабатывать нормативно-правовую базу, но предстоит уделить внимание таможенным вопросам».
По мнению замдиректора департамента организации грузовой работы LDz Cargo, особых инвестиций со стороны Латвии не потребуется. «Мы способны справиться теми средствами, которыми располагаем сейчас. Поначалу проект будет набирать силу, процесс займёт не один год. Но не исключено, что в дальнейшем мы придём к строительству контейнерного терминала в Лиепае, и тогда можно ожидать грузы из скандинавских стран. Я полагаю, что уже с нового года мы можем официально рекламировать себя как участника этого проекта», – заявил г-н Никифоров.
«Гудок», 23.09.2008