Вагонные операторы обсуждают создание крупного СП для контейнерных перевозок
Вагонные операторы «А-Транс», Rail Garant, «СГ-Транс» и лизинговая компания «Трансфин-М» ведут переговоры о создании совместного предприятия для контейнерных перевозок, пишет «Коммерсантъ». Контрольный пакет в СП и стать оператором компании может получить «Трансфин-М». По словам одного из источников газеты, размер парка СП на первом этапе составит 6500 вагонов, из которых 4000 внесет «А-Транс», 2000 — Rail Garant и 500 — «СГ-Транс». По данным «Infoline-Аналитика», получившееся предпритяие может стать вторым игроком на рынке фитинговых платформ страны и занять третье место по объему перевозимого в контейнерах груза. Сейчас лидерами в сегменте являются подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер» (26 300 вагонов) и Fesco группы «Сумма» Зиявудина Магомедова (4600 вагонов), в 2013 г. они перевезли по 1,4 млн TEU и 285 000 TEU, напоминает газета.
Совет директоров «Трансфин-М» может обсудить создание СП 3 октября, сказал еще один источник издания. До того стороны намереваются согласовать модель объединения, форму управления парком и другие детали на совещании во Владивостоке в конце сентября, сказал третий источник газеты. Там же они обсудят приобретение терминалов для обеспечения точек входа и выхода контейнеров на Дальнем Востоке и северо-западе России.
Представитель Rail Garant подтвердил, что есть предложение создать СП по платформам и танк-контейнерам. В «Трансфин-М» и холдинге РТК, в который входит «А-транс», комментировать эту информацию не стали. В «СГ-трансе» заявили, что располагают только танк-контейнерами и планируют оперировать ими самостоятельно.
Ведомости