24.09.08

В Ярославле прошёл первый транспортный форум

По словам заместителя губернатора Ярославской области Василия Данилова, цель мероприятия – создать в регионе профессиональную площадку для встреч и общения специалистов, работающих в сфере автомобильного и железнодорожного транспорта, складского оборудования и логистики, а также потребителей их услуг.

Место проведения форума выбрано не случайно, ведь область является кластерной зоной автомобильной промышленности – здесь располагаются крупнейшие в стране заводы топливной и дизельной аппаратуры, «Автодизель», Ярославский шинный завод, «Угличмаш» и другие профильные предприятия. В рамках федеральной программы «Дороги России» к 2010 году в регионе построят новый мост через Волгу и Карабулинскую транспортную развязку. Буквально накануне форума губернатор области Сергей Вахруков и представители Федеральной таможенной службы России подписали соглашение о создании межрегионального таможенного терминала, транспортно-распределительного и складского комплекса.

Как рассказал «Гудку» директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге Николай Максимов, участие в смотре позволит перевозчикам найти новые формы взаимодействия на транспортном рынке и установить прочные контакты с деловыми партнёрами. Особый интерес для железнодорожников представляла экспозиция «Логистика. Склад. Перевозки», включившая в себя образцы грузового транспорта, уборочных и складских машин.

На выставке были представлены образцы новой техники крупнейших иностранных и российских производителей – MAN, Scania, Hyundai, Renault, Opel, КамАЗа и других. Одна из разработок – локомобиль – альтернатива маневровому тепловозу. Эта экономичная машина предназначена для работы на подъездных путях промышленных предприятий. Для постановки её на рельсы достаточно пятиметрового участка пути.

Покрытые резиной колёса имеют коэффициент трения в 3 раза выше, чем стальные, поэтому локомобиль обладает тяговыми и тормозными усилиями, сопоставимыми с маневровым локомотивом ТГМ-4. Он легко тянет по рельсам состав весом до 1 тыс. тонн. Гидротрансформатор обеспечивает плавный разгон локомобиля и оптимальное преобразование мощности двигателя в большую силу тяги.

На машину можно установить различные сцепные устройства: механические или автоматические, в том числе подъёмные. Локомобиль оснащён стандартной тормозной системой для вагонов, а автоматическое наполнение воздухом тормозных магистралей обеспечивает быстрое и надёжное проведение маневровых работ.

В программе транспортного форума были предусмотрены научно-практические конференции по темам: «Строительство и ремонт дорог и мостов», «Городской пассажирский транспорт» и «Коммерческий транспорт». Организаторы не обошли стороной и пассажиров. В рамках выставки на одной из городских площадей прошла акция «Ярославцы выбирают автобус». Её участники, жители города, оценив целую дюжину новеньких автобусов различных марок, выбрали лучший, на их взгляд.

Среди представленных моделей малой вместимости уверенную победу одержал микроавтобус «Ford-транзит». Самым комфортабельным в классе больших пассажирских автобусов ярославцы признали китайский Higer. Из отечественных разработок они отметили новую модификацию «ЛиАЗа». Мэр города Виктор Волончунас пообещал учесть мнение жителей при закупке новой техники для перевозки пассажиров.

«Гудок», 24.09.2008