14.12.11

В Волгограде обсудили пути повышения эффективности грузовых перевозок в регионе

В условиях, когда на полях региона собран неплохой урожай, аграриям важно не только реализовать его по выгодной цене, но и вовремя отправить покупателю. Большая часть зерновых транспортируется по железной дороге. И, как показывает практика, ощущается острая нехватка грузовых вагонов. О решении этой проблемы говорили 13 декабря железнодорожники и власти региона.

Дефицит обусловлен тем, что в результате проводимых в отрасли реформ, «Российские железные дороги» передали весь подвижной состав в собственность частным компаниям, которые зачастую предлагают потребителям услуг неприемлемые условия использования подвижного состава. В результате тысячи тонн продукции экспортируются из Волгоградской области не всегда в срок. Эта проблема в последние годы коснулась и промышленных предприятий. Как отметили представители железной дороги, для разрешения возникших трудностей необходима комплексная программа, которая должна быть принята на федеральном уровне. Таким образом, она бы регламентировала деятельность частных перевозчиков. По мнению специалистов, с точки зрения логистики Волгоградская область занимает наиболее выгодное географическое положение в Южном федеральном округе России. Область граничит с Ростовской, Воронежской, Саратовской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и с Казахстаном, что позволяет оптимизировать транспортные расходы на поставку производимой продукции на Юге России. Василий Галушкин, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Проблема с подвижным составом есть и была. Особенно по перевозке грузов первой категории – глина, песок, щебень, социальные грузы. Это порожняк, это проблема отправки грузов в ближнее зарубежье, особенно в Казахстан, Узбекистан, Туркменистан».

ГТРК Волгоград-ТРВ