13.01.14

В следующем году повысятся тарифы на морские перевозки по Балтике

Отечественным портам на Балтике может понадобиться дополнительная поддержка со стороны государства после того, как будут введены новые конвенции в зонах судоходства SECA, связанных с условиями перевозок.

Начальник отдела логистики и аналитики компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин рассказал журналистам, что цены на морские перевозки подвергнутся достаточно серьезным изменениям, из-за того, что в следующем году начнется реализация очередного этапа программы введения морских конвенций SECA. Данный этап подразумевает ввод определенных ограничений относительно содержания серы в бункерном топливе. По предварительной информации, максимально допустимый уровень серы в этом районе судоходства должен будет быть не более 0,1 процента.

Выпускать мазут с таким уровнем серы возможно лишь при помощи инновационной технологии очистки. По словам Головизнина, использование данной технологии приведет к тому, что мазут будет стоить столько же, сколько обычное дизельное топливо. Из-за этого, многие владельцы судов должны будут перейти на дизель. Альтернативным вариантом станет переоборудование флота. Например, можно будет устанавливать скрубберы, однако мало кто на это пойдет, так как для этого потребуется довольно много денег. По мнению Головизнина, можно также перевести установки судов на сжиженный газ.

По мнению большинства специалистов, вне зависимости от того, какой из этих вариантов выберут судовладельцы, рост тарифов на перевозки по Балтике неизбежен. А это, к сожалению, приведет к снижению конкурентоспособности отечественных морских портов в этом регионе.

Comandi­R.com