14.09.15

В Санкт-Петербурге обеспечили безопасный транзит

В Санкт-Петербурге создана уникальная система обеспечения экологической безопасности: город на Неве – единственный субъект РФ, где эта задача возложена на правительство города.

Как рассказал на форуме «Зеленая логистика» начальник отдела координации аварийных работ комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Игорь Березин, в эту программу вовлечены очень многие предприятия, включая ОАО «РЖД».

«Причем, что касается филиала ОАО «РЖД» – Октябрьской железной дороги, то за 13 лет работы, которые я работаю в комитете, городу не пришлось ни разу предъявлять претензии по поводу нанесенного компанией экологического ущерба. Были лишь единичные случаи разлива нефтепродуктов на сортировочных станциях, но все они были быстро локализованы и не имели серьезных последствий для окружающей среды», – отметил И. Березин.

По его словам, ОЖД демонстрирует образец заботы об экологии. И это крайне важно для мегаполиса, через который по железной дороге транзитом проходит миллионы опасных грузов, значительная часть из которых составляют цистерны с нефтепродуктами.

«К сожалению, мы пока не можем в полном объеме оценить все риски, с которыми может столкнуться город из-за перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. Для этого мы бы хотели уточнить, по каким маршрутам перевозят опасные грузы и степень опасности их транзита в зависимости от объемов и степени вредности доставляемых веществ. Это необходимо в плане дальнейшего развития наших экологических программ. Они будут безусловно совершенствоваться и ужесточаться», – рассказал И. Березин.

На данный момент полномасштабная программа экологической безопасности принята в отношении опасных наливных грузов. Кроме железной дороги другим напряженной трассой является водный транспорт. Например, за навигацию 2014 года через историческую часть города прошло 8760 судов, из которых – 1448 танкеров с нефтепродуктами. Общее количество нефтепродуктов, перевозимых по Неве за навигацию оценивается в объемах 4 – 5 млн т в год.

«Высокий уровень транспортной нагрузки не может не сопровождаться негативным влиянием на окружающую среду и среду обитания жителей нашего города», – сообщил И. Березин. Это объясняет, почему в Санкт-Петербурге столько внимания уделяют развитию системе реагирования на нефтеразливы. Созданы и функционируют круглогодично и круглосуточно экологические аварийные службы по ликвидации разливов нефтепродуктов.

В Санкт-Петербурге также действуют 22 станции мониторинга воздуха, на основании которых принимаются меры. Они предусматривают, в частности, вывод части автомобильных потоков из центра города, чтобы он не простаивал там в пробках. Таким образом, сокращается выхлоп вредных веществ в воздух. Эти программы будт развиваться.

«Сейчас нам удалось добиться того, что в целом в этом плане в Санкт-Петербурге складывается более благоприятная, чем в предыдущие годы. Редко превышается предельно-допустимые параметры – например, это происходит в безветренные жаркие дни в некоторых районах центра города», – уточнил И. Березин.

Во многих экологических программах правительства Санкт-Петербурга участвуют предприятия. В частности, проводятся акции с Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой. «Предполагается в дальнейшем стимулировать их активность. Как именно – надо продумать с торгово-промышленной палатой», – отметил И. Березин.

РЖД-Партнер