29.07.19

В России и Казахстане наблюдается рост объемов грузоперевозок

Грузовые перевозки и организация бизнеса по транспортировке грузов стремительно развиваются и в Казахстане и в России. Так, в 2018 году грузоперевозки в Казахстане увеличились примерно на 5%. В то же время, в России рынок автомобильных перевозок увеличился почти на 8% и составил около 815 млрд рублей. В России логистическая отрасль экономики приносит сравнительно много добавленной стоимости на одного человека в сравнении с другими странами. Причина такого роста — освоение маршрутов в страны Европы и ближнего зарубежья. Не стоит забывать, что Россия возглавляет список крупнейших стран на планете, а Казахстан занимает в нем девятое место. Логично, что объем грузоперевозок в России и Казахстане, а также между этими двумя странами велик и имеет тенденцию к ежегодному увеличению.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОШЛОГО ГОДА

По данным за 2018 год, доля автомобильных перевозок в общем объеме перевозимых грузов составила около 80% или 3,3 млрд тонн. Доля железнодорожного транспорта составляет около 10% или около 400 000 тонн грузов, трубопроводный транспорт выполняет чуть более 6% грузоперевозок. Другие виды транспорта, такие как воздушный, морской и внутренний водный совокупно составили 0,07% всех грузоперевозок в Казахстане, тогда как в России только автомобильный грузооборот в 2018 году составил около 140 млрд тонно-километров. Эта цифра превысила показатель 2017 года на 5%. Собственно, с начала 2017 года спрос на автомобильные грузоперевозки уверенно растет. Объясняется это приспособлением рынка к тенденциям импорта товаров. Кроме того, авто транспортировка является одним из наиболее востребованных способов грузоперевозки для сетевых магазинов.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

Далее приведена статистика по транспортной логистике на 2019 год и мнение специалистов по отдельным ее отраслям. Анализ государственной статистики, базирующийся на опубликованных за последние 9 месяцев данных 2018 года, позволил экспертам обрисовать некоторые перспективы.

По сравнению с предшествующим годом, динамика такова: перевозки грузов на железнодорожном транспорте увеличатся на 4,6%, на автомобильном — на 3%, на воздушном — на 0,4%. Перевозка на морских видах транспорта, в контейнерах и иными методами снизится на 25%. Снизится также грузооборот внутреннего водного транспорта, на 5,2%.

Последующее развитие сферы грузоперевозок зависит от экономики страны и от воплощения в жизнь законодательных проектов и государственного регулирования в этой области.

Варяг