27.09.06

В России до 50% всех грузоперевозок не страхуются вообще

Рустам Губин: Наличие страховой защиты в европейских странах является обязательным условием при передаче груза от одного контрагента другому. В России, несмотря на повышенный риск по сравнению с Европой, до 50% всех грузоперевозок не страхуются вообще. При этом практика показывает, что в случае наступления форс-мажора процесс выплаты ущерба может растянуться на годы.

Репортаж Диктор неизвестен: Россия занимает одно из лидирующих мест в Европе по уровню рисков, связанных с транспортировкой грузов. Как оценивают специалисты, сумма дневного грузооборота на территории нашей страны превышает 20 млн. долл. При этом по тем или иным причинам происходит потеря порядка 25% от этого объема перевозимых товаров. Степень риска особенно высока при транспортировке автомобилей. Подобная ситуация складывается под давлением целого ряда факторов таких, как плохая инфраструктура российских дорог, большое количество опасных участков на трассах, нехватка хорошо охраняемых кемпингов и стоянок, и конечно же криминал. Причем, именно он чаще всего становится причиной грузопотерь.

Александр Бызов, генеральный директор экспедиторской компании "Formag Forwarding": Учитывая, что мы с вами живем в этой стране, а не в какой-либо другой, хищение со счетов сбрасывать нельзя, это является основным, во вторую очередь, это различные виды крушений подвижного состава будь-то железнодорожные, автомобильные.

Репортаж Диктор неизвестен: Существует 2 основных способа минимизации возможных ущербов, это помощь охранных агентств и страховка, но как показывает опыт российских грузоперевозчиков, лучше сочетать их в комплексе, поскольку охранные агентства вряд ли смогут помочь в случае возникновения такого форс-мажора, как ДТП, а страховщики, если компания выбрала универсальную программу, возместят ей весь ущерб, но при этом затраты на полис могут быть значительно меньше, если владелец или перевозчик обеспечивает охрану груза.

Екатерина Маркина, директор екатеринбургского филиала ОАО "Росстрах": Снижающий коэффициент - это если при транспортировке груза существуют экспедиторы либо вооруженная охрана, здесь у нас идет уже снижение тарифов.

Репортаж Диктор неизвестен: К грузам, подвергающимся наибольшей степени риска, представители страховых компаний относят вино-водочную продукцию, аудио, телетехнику и мелкие товары. Они могут быть значительно повреждены или уничтожены. При выборе страхового полиса следует учитывать, чем дальше расстояние, тем больше различных видов транспорта используется, тем выше риск потерь. Так экспедиторская компания "Формат-форвардинг" специализируется в основном на экспортно-импортных перевозках груза, сотрудничает с 350 различными фирмами Свердловской области и зарубежья. Специалистам компании приходится работать практически со всеми существующими видами транспорта. 14-летний опыт работы этого экспедитора показал, что самый опасный момент процесса транспортировки груза - погрузка товара с одного транспорта на другой.

Александр Бызов, генеральный директор экспедиторской компании "Formag Forwarding": Самое узкое место в перевозках - это места стыковки транспортных цепочек, то есть в нашем случае это порты, либо пункты перехода на границе, когда товар перегружается из одного подвижного состава в другой. То есть это основные места, где происходит повреждение и хищение, ну, и прочие неприятности с грузами.

Репортаж Диктор неизвестен: Все действующие в России программы страхования грузоперевозок можно поделить на 2 основные группы. В первом случае потерпевшей стороне возместят ущерб во всех ситуациях, кроме исключений, оговоренных договором. При страховке по 2 программе, наоборот, выплаты производятся только при возникновении конкретных, прописанных в договоре, ситуаций. Например, ДТП или автоугон.

Александр Бызов, генеральный директор экспедиторской компании "Formag Forwarding":<.b> Есть различные вида страхования, наша компания как экспедитор международного уровня, эта сумма защищает наши ошибки в плане экспедирования, то есть если где-то мы или наши субагенты неправильно оформили перевозочные документы или что-то такое сделали, из-за чего покупатель или продавец этого товара понесли убытки, это им компенсируется.

Репортаж Диктор неизвестен: Как советуют представители страховых компаний, если форс-мажорная ситуация все-таки наступила, владельцу груза нужно срочно отправить претензию грузоперевозчика. Следующий алгоритм действий в целом одинаков для всех участников процесса грузоперевозки.

Екатерина Маркина, директор екатеринбургского филиала ОАО "Росстрах": В первую очередь должен приложить все усилия для сохранения перевозимого имущества, затем он должен оповестить органы и в 3-дневный срок обратиться в страховую компанию.

Репортаж Диктор неизвестен: В российской практике имеются случаи, когда страховщики пытались избежать или значительно отсрочить выплату. Специалисты Федеральной службы страхового надзора рекомендуют в таком случае запастись документом, подтверждающим факт получения страховой компанией всех документов об утрате груза. Если страховщик в течение указанного в договоре срока не принял решение о возмещении ущерба, с данным документом следует либо обратиться в суд, либо в саму службу ФССН.

Урал паблисити монитор; 27/09/06