08.06.06

В России будут ходить "Евро-2"

Регламент коснется всех вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей

Весной некоторые СМИ сообщили о том, что все импортные б/у авто будут проходить сертификацию по нормам Евро-2 в связи с вступлением в силу 21.04.2006 специального технического регламента, утвержденного постановлением правительства РФ от 12.10.2005 О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ .

Сенсации тогда не случилось, так как в соответствии с разъяснением Минэкономразвития в письме Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2006 г. за подписью замруководителя ФТС Т.Н. Голендеевой было сказано: На бывшие в употреблении (подержанные) автомобильные средства подтверждение экологического класса при ввозе на территорию Российской Федерации не требуется .

Но не прошло и недели, как стало в очередной раз ясно, что дыма без огня не бывает. Сертификации быть, так как с 22 апреля 2006 года этот специальный технический регламент вступил в силу, а его основной целью, как пояснил руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин, все же является поэтапное улучшение экологических свойств автомобилей на территории России.

Регламент касается всех вновь вводимых в эксплуатацию автомобилей на территории нашей страны. Автомобили, находящиеся в эксплуатации до введения техрегламента, соответственно, не попадают под его действие , заявил глава Ростехрегулирования.

Что же изменилось за три дня, прошедших с момента опубликования письма ФТС? И кто прав? Минэкономики (ФТС) (Правда, уже в мае таможню вывели из-под юрисдикции этого ведомства. Ред.) , Минпромэнерго (Ростехрегулирование) или международные соглашения (Женевское 1957 г. к нему мы присоединились в 1987 г., согласно которому б/у авто не подлежат никакой сертификации)?

Неразбериха посетила не только умы автовладельцев. Запутавшаяся таможня вообще прекратила оформление ввезенных авто. В портовых городах начала назревать паника, потом злость и ярость. Интернет сотрясается от проклятий в адрес правительства. Порты могут встать, судоходные компании потерпеть убытки, таможенные отчисления в казну прекратились.

Самое большое социальное напряжение ощущается в Приморье и Калининграде. Чехарда полная: то авто б/у сертифицировать не надо, то надо. Причем требуют сертификации, а пунктов сертификации со специалистами, аппаратурой нет, хотя постановлению правительства уже 7 месяцев. Что это, как не издевка?

Картина начала проясняться, когда в прессу попала таблица, согласно которой не дотягивают до экологичности новых Жигулей (то есть попадают под запрет) все машины, выпущенные в Евросоюзе до 1996 года, в Японии до 1997 года, в США до 1995 года. Предполагается, что их вредные выбросы не соответствуют российскому регламенту. (Ага, а копейки и бычки с Газелями соответствуют?)

Более жесткие требования предъявляются к автомобилям из других стран. В частности, для Южной Кореи и Канады крайний срок выпуска 2000 год. Вот тут-то и могут закрасться определенные подозрения в том, что, поставив капкан на пути американских, японских и прочих машин, правительство существенно облегчает жизнь АвтоВАЗу и ряду сборочных заводов на территории РФ: Ниссану , Тойоте и Фольксвагену . Машины, упорно выталкиваемые обратно за границу якобы из-за неэкологичности, по ценовой планке подходят вплотную к новым автомобилям этих заводов, испытывающих от такого конкурентного соседства некий дискомфорт, что и потребовало в очередной раз вмешательства лоббистов, решивших не принимать в расчет даже международные документы.

Между тем истерика продолжает нагнетаться. Подержанные иномарки, которые не соответствуют экологическим стандартам Евро-2 и сейчас находятся на таможенных площадках морских портов Дальнего Востока, должны быть отправлены назад в Японию или разобраны на запчасти , заявил на днях исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков.

NovayaGazeta.Ru