05.02.08
Планируется до конца года создать федерального оператора дорожной сети, которому до 2025 года предстоит освоить $250-300 млрд. Оптимизировать расходы оператор может путем игры на товарных биржах. Эксперты считают это разумным, но предупреждают, что из-за огромных объемов закупок госкорпорация может сильно влиять на динамику цен на энергоносители и стройматериалы.
В распоряжении "Коммерсанта" оказалась концепция управления развитием федеральной дорожной сети. Как сообщили "Коммерсанту" в Минтрансе, на основании этой концепции, подготовленной по заказу министерства и Росавтодора юридической фирмой Vegas Lex, будет разрабатываться федеральный закон о создании госкорпорации, которая займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных. Внести законопроект в Госдуму планируется к началу осенней сессии.
Предполагается, что новая модель управления федеральной дорожной сетью будет создана в три этапа. До конца 2008 года будет создан федеральный оператор (госкорпорация) и начнется формирование системы частных дорожно-строительных подрядчиков. При этом авторы концепции считают нецелесообразным сохранение системы ФГУПов, занимающихся дорожным строительством (всего в ведении Росавтодора сейчас находится 194 ФГУПа). Наиболее эффективные из них они предлагают приватизировать, а убыточные - ликвидировать.
На следующем этапе, в 2008-2012 годах, произойдет формирование имущества госкорпорации путем поэтапной передачи в ее собственность участков федеральных трасс.
На третьем этапе вся федеральная дорожная сеть перейдет в управление госкорпорации. В связи с этим предполагается пересмотр функций Росавтодора: авторы концепции предлагают преобразовать агентство в федеральную службу, за которой будут закреплены функции надзора за эксплуатационными характеристиками дорог общего пользования.
Коммерсантъ 05.02.2008
В России будет новое дорожное ведомство
Проект создания в России госкорпорации, которая займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных, начинает обретать реальные очертания.Планируется до конца года создать федерального оператора дорожной сети, которому до 2025 года предстоит освоить $250-300 млрд. Оптимизировать расходы оператор может путем игры на товарных биржах. Эксперты считают это разумным, но предупреждают, что из-за огромных объемов закупок госкорпорация может сильно влиять на динамику цен на энергоносители и стройматериалы.
В распоряжении "Коммерсанта" оказалась концепция управления развитием федеральной дорожной сети. Как сообщили "Коммерсанту" в Минтрансе, на основании этой концепции, подготовленной по заказу министерства и Росавтодора юридической фирмой Vegas Lex, будет разрабатываться федеральный закон о создании госкорпорации, которая займется модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных. Внести законопроект в Госдуму планируется к началу осенней сессии.
Предполагается, что новая модель управления федеральной дорожной сетью будет создана в три этапа. До конца 2008 года будет создан федеральный оператор (госкорпорация) и начнется формирование системы частных дорожно-строительных подрядчиков. При этом авторы концепции считают нецелесообразным сохранение системы ФГУПов, занимающихся дорожным строительством (всего в ведении Росавтодора сейчас находится 194 ФГУПа). Наиболее эффективные из них они предлагают приватизировать, а убыточные - ликвидировать.
На следующем этапе, в 2008-2012 годах, произойдет формирование имущества госкорпорации путем поэтапной передачи в ее собственность участков федеральных трасс.
На третьем этапе вся федеральная дорожная сеть перейдет в управление госкорпорации. В связи с этим предполагается пересмотр функций Росавтодора: авторы концепции предлагают преобразовать агентство в федеральную службу, за которой будут закреплены функции надзора за эксплуатационными характеристиками дорог общего пользования.
Коммерсантъ 05.02.2008