12.05.14

В порту Славянка успешно прошли испытания рейдово-перегрузочного комплекса

Север ДВ.

На рейде порта Славянка (Хасанский район, Приморский край) Группа компаний "Транзит-ДВ" произвела испытание рейдово-перегрузочного комплекса (РПК). В испытаниях принял участие контейнеровоз XIN YANG PU судоходной корпорации CHINA SHIPPING LINE (проявившей свою заинтересованность в эксперименте), сообщает пресс-служба ГК "Транзит-ДВ"

В ходе испытания РПК при помощи плавучего крана "Черноморец" на борту контейнеровоза были проведены операции по разгрузке и погрузке контейнеров. Выгруженный с судна груз был доставлен на берег для последующей отправки в Китай.

Таким образом, ГК "Транзит-ДВ" создала технологическую возможность для организации транзитного грузопотока из Северного Китая через порты Хасанского района конечным грузополучателям в АТР, США и Европе. Как отметил Президент ГК "Транзит-ДВ" Игорь Александрович Польченко, развитие транзитных грузоперевозок является приоритетным направлением в развитии холдинга. "Потенциальный объем грузоперевозок с Северо-Востока Китая исчисляется десятками миллионов тонн груза в год, поэтому возможности для развития транзита товаров практически безграничны", - подчеркнул И. А. Польченко.

В настоящее время товары, произведенные в Яньбянь-Корейском автономном округе (являющейся свободной экономической зоной и не имеющей собственного выхода к морю), вывозятся через китайские порты. До ближайшего порта Далянь груз приходится везти по суше почти 1,5 тысячи км. Именно "сухопутная составляющая" является наиболее значительной в транспортных расходах на вывоз товара. В то же путь из города Хуньчунь до Славянки составляет порядка 200 км, до Зарубино – еще меньше. Города связаны железной и автомобильной дорогами, на границе действуют обустроенные переходы.

Чрезвычайно выгодное (с точки зрения логистики) географическое положение портов Хасанского района было отмечено еще в 1990-е годы, когда приморские проектировщики разработали концепцию международного транспортного коридора "Приморье-2" (Хуньчунь – Краскино – порты Хасанского района – порты АТР, США, Европы). Позднее планы организации коридора "Приморье-2" были включены в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России".

В последнее время о перспективности развития транспортных коридоров в Приморье в последнее время заявляли Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Однако до настоящего времени транспортный коридор "Приморье-2" не использовался из-за отсутствия у российского бизнеса инфраструктуры, позволяющей организовать регулярный грузопоток.

Использование технологии рейдово-перегрузочных комплексов позволит доставлять грузы на борт контейнеровозов, заходящие в порты Хасанского района для бункеровки.

Нужно отметить, что 21 апреля в Славянке по приглашению ГК "Транзит-ДВ" побывала делегация чиновников и предпринимателей из приграничного с Хасанским районом Яньбянь-Корейского автономного округа Китайской Народной Республики. Целью визита являлось ознакомление гостей с возможностями порта Славянка для организации транзита. Китайские гости остались довольны увиденным.

В планах ГК "Транзит-ДВ" на ближайшее время - тестовый "прогон" контейнеров по железной дороге до города Хуньчунь, после чего настанет очередь для организации регулярного коммерческого грузопотока по транспортному коридору "Приморье-2". В дальнейшем с увеличением грузопотока будет развиваться и мультимодальный производственно-логистический комплекс, представляющий собой инфраструктуру для обработки грузов портах Хасанского района.