06.06.11

В порту литовского города Клайпеда не хватает мест для складирования контейнеров

В порту литовского города Клайпеда стало не хватать мест для складирования контейнеров, а владельцы и отправители грузов уже выражают свое недовольство.

Компания Klaipėdos Smeltė утверждает, что на ее территории находится около 1,5 тыс. неразгруженных контейнеров с примерно 4 тыс. подержанных автомобилей , еще около 300 автомобилей разгружено.

В мае порт зафиксировал рекордно высокие погрузки контейнеров, однако из-за нехватки железнодорожных платформ огромный поток контейнеров не успевают вовремя вывезти из порта, пишет в понедельник, 6 июня, деловая газета Verslo žinios.

С приближением июля, когда будут повышены таможенные пошлины в Беларусь, Казахстан, импорт подержанных автомобилей через порт заметно увеличивается. Из-за нехватки места компания Klaipėdos Smeltė уже вынуждена обратиться за помощью к конкуренту.

"Наверное, два судна MSC будут направлены к нашим соседям - на Клайпедский контейнерный терминал. У нас больше нет места, контейнеры мы сегодня складируем всюду, где только можем", - сказал гендиректор Klaipėdos Smeltė Римантас Юшка.

Klaipėdos Smeltė обратилась с просьбой, чтобы компания Lietuvos geležinkeliai (Литовские железные дороги) арендовали платформы у других стран, а железные дороги видят другой выход - они предлагают портовикам самим арендовать платформы у частных компаний.

"Почему мы должны арендовать, чтобы вывезти контейнеры из порта? Конечно, мы можем арендовать, если бы хотя бы половину они покрывали или включили в тариф. Бесплатных обедов не бывает", - сказал заместитель генерального директора Lietuvos geležinkeliai Стасис Гудвалис.

Lietuvos geležinkeliai указывает, что она располагает примерно 1060 платформами, однако из них только 314 - в Литве, другие не возвращаются из России , Беларуси, Казахстана и других стран, сообщает «Литовский курьер».

Комсомольская правда в Северной Европе