05.04.18

В порту «Бронка» обработано первое удлиненное судно финского оператора Finnlines

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) 3 апреля 2018 года принял первый удлиненный паром Finnsky, прибывший в новый аванпорт Санкт-Петербурга после реконструкции габаритной длины судна с увеличенной грузовместимостью до 30%. Об этом сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс».

В импорте судно доставило самоходную технику, грузы и оборудование ролл-трейлерах, в экспорте были отгружены пиломатериалы.

Finnsky – один из нескольких паромов финской судоходной компании Finnlines, участвующих в масштабной программе оператора по увеличению длины Ro-Ro судов своего флота. После реконструкции габаритная длина парома увеличена на 30 м и составляет 217,7 м, общая палубная площадь достигает 4213 линейных м, что позволит разместить на борту количество грузовых автомобилей общей длиной около 1 км.

Инвестиционная программа крупнейшего на Балтике оператора грузопассажирских паромов-ролкеров стоимостью 70 млн евро реализуется с 2017 года. Согласно планам Finnlines увеличение почти на 30% общей длины и площади позволит существенно снизить потребление топлива, энергии в расчете на перевезенную единицу, что в конечном итоге приведет к дальнейшему повышению энергоэффективности судна и сокращению вредных выбросов.

В общей сложности в рамках реализации масштабной программы по увеличению длины судов финский оператор Finnlines запланировал модернизацию всех шести судов серии Breeze. Первые два – MS Finntide и MS Finnwave – уже вышли на линии в 2017 и январе 2018 года. Реконструкция MS Finnsky завершена в конце марта 2018 года. Реконструкция Finnsun будет завершена в конце мая 2018 года. И, к концу 2018 года будут окончены работы по удлинению еще двух (Finnbreeze и Finnsea).

Finnlines является одним из крупнейших линейных перевозчиков Rо-Rо грузов и пассажиров в Балтийском и Северном морях. Компания входит в группу Grimaldi, одного из ведущих международных операторов Ro-Ro судов и крупнейшего европейского перевозчика участвующего в транспортной программе ЕС по морской транспортировке грузов и пассажиров. Флот Grimaldi обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и Атлантическом побережье Северной и Южной Америки.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка располагается на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» является единственным глубоководным терминалом в Санкт-Петербурге, глубина подходного канала и акватории составляет -14,4 м. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 210 м (1 причал).

ММПК «Бронка» специализируется на обработке контейнерных, накатных, негабаритных и генеральных грузов. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га.

Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 130 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год.

PortNews