13.05.05

В объезд Финляндии

Прибывший в Санкт-Петербург 8 апреля 2005 года с партией сельскохозяйственной техники теплоход Волга Хайвей открыл новую морскую линию по доставке из Германии в Россию товаров и транспортных средств. Она станет функционировать на постоянной основе. С ее помощью импортируемые в нашу страну товары и грузы теперь будут прибывать к нам морем, минуя традиционный транспортный маршрут через Финляндию. Их таможенное оформление станут производить на территории ОАО Петролеспорт . Инициатором открытия новой морской линии, связавшей Санкт-Петербург с Германией, стало Северо-Западное таможенное управление, - подчеркнул его начальник Павел Корчажкин, лично присутствовавший в порту на встрече теплохода. - Работа по созданию нового маршрута доставки в город на Неве различного рода товаров и грузов морем велась нами прежде всего в интересах участников ВЭД .

Как считают специалисты, кроме экономии времени на таможенные процедуры, ввод в эксплуатацию нового маршрута позволит существенно увеличить объем таможенных поступлений. На первых порах суда из Германии будут приходить раз в неделю - по пятницам. В дальнейшем планируется, что они станут курсировать по маршруту дважды в неделю. Перевозчиком, открывшим новую грузовую паромную линию, стала японская компания K-Line. По имеющейся информации, представители Страны восходящего солнца будут специализироваться на перевозке легковых автомобилей. Тем самым они на деле доказали свою готовность отвоевать эту долю рынка у финских стивидорных и логистических компаний. Поскольку K-Line выразила серьезные намерения вести работу в этом направлении и пошла на серьезные капиталовложения в реализацию проекта, Северо-Западное таможенное управление рассматривает вопрос о возможности создания для его реализации специального таможенного поста. Как сообщили различные источники, первоначально японцы планировали задействовать в качестве места выгрузки терминал ЗАО Морской вокзал на Васильевском острове. Однако затем от этой идеи они отказались из-за недостатка у Морского вокзала площадей, на которых можно было бы складировать машины. Кроме того, вывозить с Васильевского острова в короткий интервал времени по несколько сотен автомобилей очень неудобно и сложно из-за отсутствия необходимой дорожной инфраструктуры. В итоге японцы выбрали в качестве партнера ОАО Петролеспорт (ПЛП). Дело в том, что в его тыловой части есть территория, на которой можно одновременно разместить порядка 15-20 тыс. машин.

Специалисты считают, что новая транспортная линия имеет хорошие перспективы, и уже в ближайшее время она способна составить серьезную конкуренцию традиционному транспортному коридору через Финляндию. По нему сегодня идет основной поток ввоза в Россию новых импортных автомобилей. Эксперты утверждают, что стоимость пробега груженой машинами фуры из Финляндии до Санкт-Петербурга составляет около 1500 долларов. С учетом этих затрат и других издержек, в том числе уплаты финских тарифов на обслуживание и перевалку груза, стоимость каждой новой машины после ее доставки в Северную столицу возрастает приблизительно на 1-2 тыс. долларов. Помимо этого к отрицательным факторам можно отнести существование различного рода рисков, связанных с задержками груза на границе, нападениями бандитов на фуры на трассе и т.п. Предварительные расчеты показывают, что транспортировка машин паромом будет обходиться их перевозчикам примерно в 500 евро. При этом время доставки сократится в два-три раза.

Предполагается, что первоначально на новом маршруте будет курсировать теплоход Волга Хайвей , способный за один рейс доставить 600-700 легковых автомобилей. Он будет курсировать между Санкт-Петербургом, немецкими портами Бремерхафен и Куксхафен, а также финскими - Хельсинки и Хамина. При благоприятном стечении обстоятельств в будущем на линии могут быть задействованы еще два парома с аналогичной вместимостью. Таким образом, при их полной загрузке ежемесячно в Санкт-Петербург морем смогут прибывать около 3 тыс. автомобилей. Для их таможенного оформления на территории Петролеспорта предполагается открыть новую зону таможенного контроля. Обслуживать ее станет Северо-Западная акцизная таможня. Кроме того, в ближайшее время на территории ПЛП планируется открыть новый акцизный пост. Это позволит осуществлять всю таможенную очистку привезенных импортных автомобилей, не выезжая с территории порта.

Журнал "Таможня" 8 от 26 апреля 2005г.