В Москву через Китай
Эйр Бридж Карго» зашла в хабаровский аэропорт после «Аэрофлот-Карго»
«Эйр Бридж Карго», «дочка» ЗАО «Волга-Днепр», приступила к выполнению регулярных полетов из Москвы в Хабаровск. Она стала второй после ЗАО «Аэрофлот-Карго» компанией, которая начала осуществлять грузовые авиаперевозки через краевой центр на постоянной основе. Таким образом хабаровский аэропорт планирует в этом году увеличить грузооборот на 50% —до 5,7 тыс. т. Участники рынка полагают, что эти рейсы были бы неоправданны, если бы авиакомпании не решили вопрос с обратной загрузкой самолетов в странах юго-восточной Азии.
Как сообщили вчера в южно-сахалинском филиале «Эйр Бридж Карго», ее грузовой самолет Boeing-747 (вместимость 95 т) выполнил свой первый рейс по маршруту Москва—Красноярск—Хабаровск. Рейс станет регулярным и будет осуществляться один раз в неделю. Представитель компании Александр Кузин рассказал „Ъ“, что часть груза предназначена для операторов сахалинских шельфовых проектов. Поскольку южно-сахалинский аэропорт принимать Boeing-747 не может, «Эйр Бридж Карго» делает посадку в Хабаровске. Здесь нефтегазовое оборудование разбивается на партии, перегружается на Ил-76, который в несколько заходов доставляет его в Южно-Сахалинск.
«Эйр Бридж Карго» стала второй специализированной компанией, которая организовала регулярные полеты через Хабаровск. Напомним, 14 марта этого года ЗАО «Аэрофлот-Карго», в которое переведен весь грузоперевозочный бизнес «Аэрофлота», открыло на постоянной основе линию Москва—Хабаровск. Полеты осуществляет два раза в неделю лайнер DC-10–40, коммерческая загрузка которого до краевого центра составляет 62 т. В хабаровском аэропорту «Эйр Бридж Карго», специализирующийся на доставке промышленной техники, не станет конкурентом «Аэрофлот-Карго», который везет, главным образом, товары народного потребления.
По словам начальника коммерческой службы ОАО «Хабаровский аэропорт» Владимира Бурика, фактически после 20-летнего перерыва через хабаровский аэропорт возобновились грузовые рейсы по расписанию. До недавнего времени доставка груза воздушным путем происходила либо на чартерной основе, либо в багажных отсеках пассажирских самолетов. «В настоящее время пассажирские рейсы не обеспечивают перевозку необходимого количества груза. Вот и появляются эти линии»,— сказал „Ъ“ представитель управляющей компании «Хабаровск-транзит» Юрий Москвичев.
Но, считает он, эти рейсы перевозчики смогли организовать, решив проблему с однонаправленностью грузоперевозок. При загрузке борта в Москве, из Хабаровска в столицу он отправлялся бы практически пустой. Так, самолет «Аэрофлот-Карго», разгрузившись в краевом центре, затем загружается в Сеуле и Гонконге и летит в Москву с востребованным на западе России грузом. Со своей стороны, в южно-сахалинском филиале «Эйр Бридж Карго» проинформировали, что компания сейчас решает вопрос, где производить загрузку Boeing-747, в Гонконге или Шанхае.
«Перевозя попутный груз, авиакомпании сокращают свои расходы на обратную дорогу. В этом плане Хабаровск достаточно удобен как промежуточный пункт, поскольку он расположен у входа в азиатские страны: Китай, Корею, Японию»,— отметил Юрий Москвичев.
В ОАО «Хабаровский аэропорт» сообщили, что в настоящее время ведут переговоры с третьим специализированным перевозчиком — авиакомпанией «Тэсис». Сейчас она прорабатывает маршрут Москва—Хабаровск с последующим заходом на Майами и Нью-Йорк. Пока неизвестно, какие грузы станет она доставлять на Дальний Восток, но для полетов также будет задействован Boeing-747. Предположительно, новый перевозчик выйдет на региональный рынок осенью.
В ОАО «Хабаровский аэропорт» прогнозируют, что даже без выхода «Тэсис» в 2007 году объем переработки предприятием грузов по сравнению с 2006-м вырастет как минимум на 50% — на 5,7 тыс. т.
Коммерсантъ в Хабаровске; 19.04.07