В Москве зароют грузовые дворы
Центр по управлению грузовой логистикой будет создан в Москве
В Москве планируется создать Центр по управлению грузовой логистикой. Инициатива прорабатывается в рамках проекта стратегического плана организации движения грузового транспорта в столице. Учет грузовиков позволит синхронизировать планы строительства новых терминально-логистических центров и реконструкции существующих грузовых дворов ОАО «РЖД».
Рабочая группа дирекции Московского транспортного узла поддержала предложение департамента транспорта о развитии четырех терминально-логистических центров на станциях «Ховрино», «Люблино» (на территории Литейно-механического завода), «Кунцево-2», «Северянин» (на территории грузового двора Москва-Товарная — Ярославская).
Существующие дворы, расположенные в границах Малого кольца Московской железной дороги, планируется закрыть. Вывод грузовых дворов из центра производится с целью избавить Москву от роли транзитного центра по перемещению грузов.
Этим летом было проведено исследование грузопотока. Работу провели две частные компании — ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» и исследовательский холдинг «Ромир» совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Исследование показало, что примерно 35% грузовых автомобилей, курсирующих по столице, являются транзитными, то есть везут грузы из регионов в регионы, при этом 15% из них делают перегрузку в Москве. На железнодорожных дворах транзит выше почти в два раза и составляет около 65%.
Центры по управлению грузовой логистикой успешно функционируют в Европе, где они собирают финансовую документацию по предприятиям, следят за техническим состоянием транспортных средств и проверяют квалификацию водителей.
Труд