24.10.05

В Москве увеличивается количество знаков, запрещающих стоянку

Москва. Грядущей зимой московские власти решили обеспечить уборку улиц от снега любой ценой. Не останавливаясь даже перед достаточно вольной трактовкой Правил дорожного движения и Административного кодекса РФ. С 1 ноября в Москве вводятся новые правила эвакуации транспортных средств, в соответствии с которыми почти половина столичных автовладельцев может оказаться в числе нарушителей.

О том, что городские власти намерены эвакуировать на спецстоянки не только неправильно припаркованные автомобили, но и все машины, мешающие механизированной уборке улиц, Юрий Лужков заявил еще две недели назад. . По словам мэра, вне зависимости от дорожных знаков, запрещающих стоянку, по четным дням месяца для уборки снега должны освобождаться стороны улиц с четными номерами домов, и наоборот. О том же, как будет реализовываться на практике распоряжение градоначальника, рассказал первый заместитель мэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. "Мы будем эвакуировать машины, припаркованные в нарушение четно-нечетного режима не потому, что машина припаркована незаконно, а потому что нам просто необходимо убрать улицу", -- заявил г-н Аксенов, подчеркнув, что большая часть мешающих уборке машин будет просто переставляться на другую сторону улицы "в пределах видимости".

Подобное перемещение транспортных средств противоречит федеральным законам и, несомненно, вызовет массу судебных исков от законопослушных граждан. Судя по всему, городские власти это понимают, и поэтому решили подстраховаться. По словам г-на Аксенова, в Москве уже установлено более 3 тысяч дополнительных знаков, запрещающих стоянку по четным или нечетным числам. Эвакуация автомобилей, припаркованных под запрещающим знаком, будет осуществляться уже в строгом соответствии с законом. И тут надо отдать должное Юрию Лужкову: мэр сдержал данное прошлой зимой слово, что не выпустит на улицы эвакуаторы до тех пор, пока не найдет схему, исключающую поборы с автовладельцев. Как пояснил г-н Аксенов, эвакуация автомобилей и первые сутки хранения на спецстоянках будут бесплатными.

Следующие два дня стоимость хранения составит 40 рублей в час, и лишь с третьих суток тариф станет действительно "штрафным" и поднимется до 80 рублей в час. Кстати, если владелец автомобиля, вывезенного с пути снегоуборочной техники на штрафстоянку, не объявится в течение полугода и не оплатит "услуги" по хранению, машина будет признана бесхозной и либо реализована, либо утилизирована. По мнению Юрия Лужкова и его подчиненных, подобная схема должна решить актуальную для всех москвичей задачу уборки улиц от снега. Однако статистика ГИБДД о количестве зарегистрированных в столице автомобилей показывает, что достичь цели такими методами практически невозможно. Сегодня в Москве на 3 млн. автомобилей приходится около 1 млн парковочных мест в гаражах и настоянках. Остальные машины стоят во дворах и на обочинах, вольно или невольно мешая механизированной уборке снега. Только в пределах Садового кольца ежедневно паркуется до 40 тысяч машин, половина которых может быть смело отнесена к нарушителям "четного" режима.

"РосБизнесКонсалтинг"