В лучших западных традициях
"Национальная логистическая компания" открыла в Подмосковье очередной складской комплекс класса А
НА ДНЯХ в подмосковном поселке Крекшино прошло знаменательное для
столичного региона событие. "Национальная логистическая компания" (НЛК)
презентовала новый логистический комплекс класса А, который обещает стать
крупнейшим в Подмосковье, и расположенный на его территории новый
Одинцовский южный таможенный пост.
На открытии комплекса присутствовали заместитель руководителя
Федеральной таможенной службы России Владимир Малинин, представители
Московской области, журналисты.
НЛК - одна из ведущих российских логистических компаний, которая
занимает первое место в рейтинге крупнейших таможенных брокеров в России
по электронному декларированию и по складским операциям на складах класса
А. Компания объединяет несколько самостоятельных структур, связанных
единой логистической цепочкой.
Свой первый терминал класса А в Подмосковье "Национальная
логистическая компания" открыла еще в 1995 году. На сегодняшний день ее
склады расположены или строятся уже в 11 регионах России, начиная от
Санкт-Петербурга и заканчивая Владивостоком. Планируется, что до конца
2008 года в каждом регионе России с населением более 1 миллиона человек
будут производится операции на складах НЛК класса А площадью от 10 до 30
тысяч квадратных метров.
Среди клиентов НЛК более сорока крупнейших международных корпораций и
российских компаний, поставляющих в нашу страну электронику, лекарства,
автомобильные запчасти и товары народного потребления.
При том, что бизнес НЛК адаптирован к российским условиям, уровень
сервиса и профессионализма сотрудников здесь соответствует самым высоким
международным стандартам. Это в полной мере касается и нового складского
комплекса в Крекшино.
- Мы постарались оборудовать его по последнему слову техники. При
строительстве этого комплекса использованы самые инновационные разработки,
- рассказал "РГ" президент НЛК Илья Бродский.
По его словам, уже введено в эксплуатацию 90 тысяч квадратных метров
складских помещений. Одновременно терминал способен принимать от 100 до
120 грузовых автомобилей. А в перспективе к нему планируют подвести
железнодорожную ветку.
Общая же площадь комплекса, строительство которого планируется
закончить в 2008 году, составит 350 тысяч квадратных метров. Весь проект
оценивается в несколько сотен миллионов долларов.
Подобные комплексы позволяют нашим логистическим компаниям не только
на равных конкурировать в России с общепризнанными мировыми брендами
логистики, но и значительно облегчают жизнь участникам
внешне-экономической деятельности. Именно об этом говорил присутствовавший
на церемонии заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин, который не
скрывал своих эмоций.
- Этот склад производит сильнейшее впечатление, - поделился он своими
мыслями. - Впечатляет и построенная здесь инфраструктура, организация
работы, система электронного декларирования. Не каждый таможенный пост на
территории России работает в таких условиях.
Владимир Малинин не скрывал, что таможенная служба заинтересована в
строительстве подобных объектов, и объяснил почему:
- Россия на пути к вступлению в ВТО, которое, видимо, не за горами.
Это неизбежно приведет к увеличению грузопотока. Поэтому одна из задач
государства - максимально обеспечить участникам внешнеэкономической
деятельности комфортную процедуру таможенного оформления грузов.
Одно из "ноу-хау" крекшинского логистического комплекса НЛК -
удаленная система видеоконтроля, включающая в себя 40 видеокамер с
двадцативосьмикратным увеличением. Это позволяет Центральному таможенному
управлению контролировать, что происходит на таможенном посту в режиме
реального времени. Вплоть до того, что инспектор, не сходя с рабочего
места, может считывать этикетки с товаров и определять их вес. Все
видеоматериалы архивируются и в виде электронных файлов могут впоследствии
приобщаться к актам таможенного досмотра. В случае необходимости их
используют в качестве доказательства действий таможенных инспекторов или
участников ВЭД.
Еще одна современная система, которой оборудован Одинцовский южный
таможенный пост - новейшая рентген-телевизионная установка, которая
позволяет производить таможенный досмотр габаритных грузов без нарушения
целостности упаковки. Руководитель таможенного поста Владимир Михалев
рассказал собравшимся, что она способна не только видеть груз в трехмерном
изображении, но и различать материалы, из которых он изготовлен. Затем
таможенник показал на практике, как умный рентген находит "закладку" в
коробках с бытовой техникой. В этот раз "недобросовестный участник ВЭД"
пытался ввезти в Россию "пистолет".
Что касается клиентов крекшинского терминала, они могут получать
информацию о своих грузах в режиме "онлайн" в виде SMS-оповещений,
электронных писем и благодаря уникальной технологии "сенсорного киоска".
Позаботились в компании НЛК и о безопасности хранимых на складах
грузов. На случай чрезвычайных ситуаций здесь предусмотрена современная
система пожаротушения. Она ликвидирует непосредственный очаг возгорания,
сводя к минимуму возможный ущерб.
В нынешнем году в Подмосковье принята комплексная программа по
развитию транспортно-логистической системы. Она рассчитана до 2010 года и
предполагает строительство 12 миллионов квадратных метров складских
комплексов, соответствующих самым высоким мировым стандартам. Первый
серьезный шаг в выполнение этой программы уже сделан. Причем российской
"Национальной логистической компанией".
Российская газета 10.10.06