09.08.18

В Литве подсчитали стоимость строительства внешнего порта у Клайпеды

Компания Smart Continent LT посчитала затраты на внешний порт, который построят в Мелнраге или Бутинге; правительство Литвы рассмотрит данное исследование

Sputnik. В Литве объявили, что строительство внешнего порта у Клайпеды может обойтись более чем в миллиард евро, сообщает пресс-служба Клайпедского порта.

Компания Smart Continent LT провела исследование, согласно которому общая пропускная способность Клайпедского порта и внешнего порта к 2040 году должна составить 133,45 миллиона тонн грузов. Пропускная способность одного Клайпедского порта недостаточна, чтобы справиться с таким грузооборотом.

В своем исследовании эксперты предполагают, что грузоподъемность внешнего порта составит 39,4 миллиона тонн, из которых на контейнерные перевозки придется 26,4 миллиона тонн.

Участок для строительства внешнего порта выбирают между пригородом Мелнраге и территорией вблизи поселка Бутинге.

Директор Smart Continent LT Андрюс Яржемскис заявил, что, по предварительным оценкам, строительство комплекса в Мелнраге более полезно и менее затратно.

"Вариант с Мелнраге почти в два раза более полезен и дешевле на 540 миллионов евро. Кроме того, в Бутинге будет очень сложно реализовать проект такого масштаба. Место строительства в Бутинге расположено всего в 550 метрах от литовско-латвийской границы и попадает на территорию местного геологического заповедника, что значительно усложняет развитие этой территории", —рассказал Яржемскис.

Эксперты в исследовании указали, что для строительства внешнего порта в Бутинге потребуется 1,163 миллиарда евро, а порт в Мелнраге обойдется в 619 миллионов.

Smart Continent LT продолжил работу консорциума консультантов Inros Lackner AG, Ernst & Young Baltic Ltd., "Estonian, Latvian & Lithuanian Environment", начатую в 2011 году. Они также исследовали развитие Клайпедского морского порта при условии строительства внешнего порта. На основе обновленного исследования литовскому правительству будет передано обращение. Парламент, в свою очередь, рассмотрит вопрос о признании внешнего порта важным экономическим проектом для государства.

По словам дирекции порта, Клайпедский порт постоянно наращивает грузооборот. Так, за первые шесть месяцев 2018 года он составил 22,2 миллиона тонн. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 7,8 процента.

Ранее Клайпедский порт принял два крупных контейнерных корабля — судна MSC Topaz и MSC Francesca, длина которых превышает 360 метров.

Как подчеркнули представители литовского порта, прием контейнеровозов подобных размеров позволяет открыть новую страницу в истории порта.