В Лиепае надеются на рост портового грузооборота
Лиепаеский порт сможет удвоить грузооборот в ближайшие годы, доведя этот показатель до 10 млн тонн в год, считают в городской думе.
Говоря о таких амбициозных планах, председатель Лиепаеской думы и председатель правления Лиепаеской специальной экономической зоны (СЭЗ) Улдис Сескс в интервью Rietumu radio рассказал, что постоянно растущий оборот порта позволяет рассчитывать на направление ежегодной прибыли на развитие портовой инфраструктуры.
Как сообщал портал RuBaltic.Ru, ранее Латвийский совет портов, транзита и логистики опубликовал статистику, согласно которой грузооборот порта Лиепаи вырос в прошлом году на 9,5%, достигнув 5,3 млн тонн.
При этом в Совете подчеркнули, что в будущем латвийские порты подстерегают такие риски как сильная зависимость грузопотоков от внешнеэкономических и геополитических факторов, растущая конкуренция на Балтике (в связи со строительством Россией новых портов), устаревшая инфраструктура портов Латвии.
Эксперты Совета отмечают, что в связи со снижением объёма европейских инвестиций, портам придётся искать пути привлечения частных инвесторов в развитие портовой и гидротехнической инфраструктуры. Кроме того, серьёзно ударить по рентабельности узлов могут повышение налогов и пошлин, а также ужесточение экологических требований.
Опасения экспертов подтверждает и статистика по I кварталу текущего года. За первые три месяца Лиепаеский порт перевалил всего 1,36 млн тонн грузов, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Однако Улдис Сескс не теряет оптимизма. Признавая объективные сложности, связанные с геополитической и внешнеэкономической ситуацией, глава городской думы считает, что "нужен диалог и сотрудничество, чтобы предлагать свои услуги соседним и отдаленным странам".