В Финляндии узаконили сверхдлинные автопоезда
Мы давно и с интересом наблюдаем за грузовой отраслью наших финских соседей и неоднократно рассказывали о разнообразных экспериментах с длиной и весом автопоездов, которые можно встретить на местных дорогах. И вот на прошлой неделе правительство Финляндии издало постановление, которое с 21 января дарует финским транспортникам свободу в размерах и массах грузовозов, недостижимую для прочей Европы.
Так, отныне максимальная длина сочлененного транспортного средства на дорогах общего пользования достигает 34 метров, а полная масса автопоезда должна быть не выше 76 тонн. Кроме того, постановление включает и более подробные данные, которые либерализуют все классы грузовиков (автобусы остаются в общеевропейских нормах). Например, длина одиночного грузовика увеличилась до 13 м, а длина полуприцепа выросла до 16 м.
Трехзвенная местная комбинация с «племянником» тоже увеличилась в длину (с 18,75 до 20,75 м). И даже это не предел. В случае превышения нормативных параметров автопоезд может выйти на дороги, но со специальным разрешением министерства транспорта.
Правда, введение более свободных нормативов отнюдь не означает, что теперь можно будет переварить старый полуприцеп, зацепить его за древний КАМАЗ и махнуть в Финляндию с вагоном бревен. Равно как и в самой Суоми старые машины не смогут использовать новые правила.
Дело в том, что актуальные требования распространяются исключительно на современные машины, которые должны соответствовать последним достижениям в области безопасности — в частности, быть оборудованными всеми новейшими электронными системами, включая системы экстренного торможения и контроля полосы. Отдельно отмечено и то, что применение таких «паровозов» вряд ли потребуется во всех уголках страны. В основном их предполагается использовать для передвижения по магистралям между крупными терминалами и в ночное время