23.11.06

В Европе риски оценят по-новому

В 2007 году, как сообщил начальник отдела перевозки опасных и специальных грузов IRU (Международной ассоциации автоперевозчиков) Оливер Кервелла, в странах ЕС вступают в действие поправки в правила автоперевозок опасных грузов. Большинство из них вызвано реакцией на теракт в США 11 сентября 2005 года. Хотя юридические процедуры не завершены, в IRU не сомневаются, что они будут приняты.

Будут ужесточены требования к емкостям для наливных грузов, изменено определение перетарки, введена новая система маркировки товаров.

Теперь степень опасности грузов будет пропорциональна доле взрывчатых, воспламеняющихся и ядовитых веществ в общем содержании груза в таре. Изменится система классификации рисков, связанных с их перевозкой.

Все это потребует от перевозчиков дополнительных затрат на оборудование транспортных средств, цистерн и контейнеров. В странах ЕС получают право ограничивать и запрещать перевозки опасных грузов по определенным маршрутам. В частности, вводится 5 категорий тоннелей по степени опасности при перевозках опасных веществ. На автодорогах появятся новые знаки.

От водителей на международных трассах потребуют пройти курсы переподготовки. Не исключено появление новых правил получения единых для ЕС водительских прав. В европарламенте считают, что проблемы на дорогах возникают из-за низкой квалификации шоферов. Сегодня только 5-10% из них прошли обучение по стандартам ЕС. Это значит, что с сентября 2006-го по сентябрь 2014 года в эту процедуру будут вовлечены 4-5 млн водителей. Переподготовка предполагает 280 часов начального курса и по 35 часов - каждые 5 лет.

В России получили право обучать дальнобойщиков по такой программе 13 центров, созданных в рамках проекта TACIS.

Экономика и время ev.spb.ru