26.09.08

В Европе ждут российский транзит

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетил с визитом Словацкую Республику. В Братиславе подписано соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между ОАО «РЖД» и Министерством транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики.

Президент ОАО РЖД встретился с министром транспорта, почт и телекоммуникаций Словакии Любомиром Важны. В сообщении пресс-службы РЖД сообщается, что стороны выражают намерение сотрудничать в реализации совместных проектов в области железнодорожных перевозок (грузовых и пассажирских) и логистики для увеличения грузопотоков, перевозимых с использованием российской и словацкой транспортных систем.

Конкретные проекты и формы сотрудничества будут определяться соответствующими железнодорожными компаниями.

По данным Министерства транспорта, почти и телекоммуникаций Словакии, российская сторона проявила интерес к совместному производству бетонных шпал на одном из заводов чешской компании ZPSV, a.s. Cana., расположенному в Словакии. Обе стороны выразили также поддержку идее постройки линии колеи 1520 мм до станции Ракушка. Проект сейчас находится в подготовительной стадии – изучается возможность строительства такой линии.

Для эффективного взаимодействия со словацкими и австрийскими партнёрами РЖД открывает своё представительство в Словакии. В ходе визита Владимира Якунина в Словакию заключено предварительное соглашение о долгосрочной аренде ОАО «ТрансКонтейнер» – дочерней компанией ОАО «РЖД» – перегрузочного терминала Добра, расположенного возле граничащего с Украиной города Чиерна-над-Тисой. На терминале производится замена колёсных пар или перегрузка грузов из вагонов российской колеи в вагоны европейской колеи. Окончательное соглашение будет подписано позже при участии премьер-министра Словакии. Пресс-секретарь ОАО «ТрансКонтейнер» Олег Смолин вчера не смог рассказать о будущей работе его компании в Словакии.

Представители ОАО «РЖД» и словацкого АО Tatra Vagonka договорились о совместной разработке и производстве новых видов грузового подвижного состава. Стороны будут совместно разрабатывать платформы сочленённого типа для перевозки контейнеров, контрейлерные платформы, цистерны для перевозки кислоты и вагоны-хопперы для перевозки цемента, зерна и минеральных удобрений на штампосварной тележке с осевой нагрузкой 25 тс, а также проводить совместные научно-исследовательские работы в области вагоностроения.

Президент национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что российские транспортники должны смелее идти к развитию контейнерных и контрейлерных перевозок. Словацкое направление, безусловно, будет в достаточной мере загружено. Продление линий стандарта 1520 мм вглубь Европы тоже целесообразно, уверен эксперт. Конечные пункты таких перспективных линий стандарта 1520 мм, будь то Вена, Катовице или Зволен, консолидируют грузопотоки и обрастут складской инфраструктурой, что привлекательно для фирм, желающих участвовать в этом бизнесе на территории стран Евросоюза, а также для местной экономики. Возможно, и некоторые республики бывшего СССР с успешным развитием российских проектов перестанут задумываться о прокладке на своей территории линий стандарта 1450 мм, но закрепятся на российской колее. Кроме того, использование «вылетных» линий 1520 мм поднимает скорость доставки до уровня автотранспорта, уверен Георгий Давыдов. Да и таможенные службы, как российские, так и украинские, смогут часть процедур перенести на эти конечные пункты.

«Гудок», 26.09.2008