В Drewry Maritime Research ожидают снижения международных контейнерных перевозок
По прогнозу консалтинговой компании впервые за 20 лет снизится количество судов-контейнеровозов
Такая ситуация возникла в связи с экономическим спадом, в результате которого сократилось число грузов и возник избыток производственных мощностей из-за увеличения среднего размера кораблей.
Так, по данным Международной судоходной ассоциации BIMCO (Балтийский и международный морской совет) в августе насчитывалось 5088 контейнеровозов грузоподъемностью 17,8 млн TEU – это в два раза превышает показатели пятилетней давности.
В марте текущего года были списаны 192 корабля грузоподъемностью в среднем 2,600 TEU, утилизация судов осуществляется темпами 55 единиц в квартал.
Согласно опубликованным ранее материалам «Института экономических исследований земли Рейн-Вестфалия» (RWI) и «Института экономики морских перевозок и логистики» (ISL), за июль 2014 года глобальный уровень контейнерных перевозок повысился с 121,3 до 123,2. Это демонстрирует положительную динамику как для мирового рынка контейнерных перевозок, так и для экономики в целом.
Заключая контракты в I полугодии 2014 года перевозчики снижали ставки на основных трансконтинентальных маршрутах, по итогам года снижение объёмов выручки контейнерных операторов может составить $1,3 млрд на маршрутах Азия — Европа и Азия — Америка, при снижении тарифов на перевозку примерно на $150-200.
Hubprom.ru