26.12.05
Дифференцированный подход по-прежнему остается одним из главных принципов индексации тарифов. Разница в уровне доходной ставки по перевозкам, тарифицируемым по ставкам разделов 2 и 3 Прейскуранта 10-01, начиная с 2003 г. постепенно сокращается, и с учётом принимаемого решения (установление индекса 12,8% к ставкам второго раздела на перевозки во внутригосударственном сообщении при сохранении действующих ставок на экспортно-импортные перевозки) в 2006 г. может составить 1,6-1,7.
В части перевозок углей ФСТ России приняла решение об унификации тарифов на их перевозку во всех видах сообщения, кроме транзита. Такое решение можно считать первым этапом общей унификации тарифов, учитывая объем перевозок угля (доля в погрузке составляет 22,5%, в грузообороте - 32,2%).
В результате предложений по унификации тарифов расчетные показатели изменения тарифов на перевозку энергетического угля в 2006 г. по сравнению с действующим составляют: во внутрироссийском сообщении и через российские порты - рост 10%; на экспорт в целом - 6,8%, в том числе через российские пограничные передаточные станции - 4,3%.
Как отметил на селекторном совещании президент ОАО "РЖД", с учетом продолжающегося перераспределения объемов перевозок потери доходов компании составят около 16 млрд. руб., а удельная доходность возрастет лишь на 6,5%, то есть даже ниже инфляции.
"В этих условиях мы должны самое пристальное внимание уделять оптимизации эксплуатационных расходов. Рост себестоимости перевозок в будущем году не должен превысить 5%. В условиях инфляционных процессов обеспечить такую экономику работы мы сможем только за счет глубочайшей ревизии издержек на местах и оптимизации всех бизнес- и производственных процессов", - отметил В. Якунин.
"РЖД-Партнер"
В 2006 г. грузовые тарифы проиндексируют в среднем на 7,5%
ФСТ России опубликовало данные о тарификации железнодорожных тарифов на следующий год, принятые на заседании Правления службы, и которые будут действовать с 1 января 2006 года. Тарифы на пассажирские перевозки с 1 января 2006 г. в среднем будут проиндексированы в 1,12 раза. Индексацию тарифов на грузовые перевозки планируется провести в среднем пределах прогнозируемой инфляции - 7,5%.Дифференцированный подход по-прежнему остается одним из главных принципов индексации тарифов. Разница в уровне доходной ставки по перевозкам, тарифицируемым по ставкам разделов 2 и 3 Прейскуранта 10-01, начиная с 2003 г. постепенно сокращается, и с учётом принимаемого решения (установление индекса 12,8% к ставкам второго раздела на перевозки во внутригосударственном сообщении при сохранении действующих ставок на экспортно-импортные перевозки) в 2006 г. может составить 1,6-1,7.
В части перевозок углей ФСТ России приняла решение об унификации тарифов на их перевозку во всех видах сообщения, кроме транзита. Такое решение можно считать первым этапом общей унификации тарифов, учитывая объем перевозок угля (доля в погрузке составляет 22,5%, в грузообороте - 32,2%).
В результате предложений по унификации тарифов расчетные показатели изменения тарифов на перевозку энергетического угля в 2006 г. по сравнению с действующим составляют: во внутрироссийском сообщении и через российские порты - рост 10%; на экспорт в целом - 6,8%, в том числе через российские пограничные передаточные станции - 4,3%.
Как отметил на селекторном совещании президент ОАО "РЖД", с учетом продолжающегося перераспределения объемов перевозок потери доходов компании составят около 16 млрд. руб., а удельная доходность возрастет лишь на 6,5%, то есть даже ниже инфляции.
"В этих условиях мы должны самое пристальное внимание уделять оптимизации эксплуатационных расходов. Рост себестоимости перевозок в будущем году не должен превысить 5%. В условиях инфляционных процессов обеспечить такую экономику работы мы сможем только за счет глубочайшей ревизии издержек на местах и оптимизации всех бизнес- и производственных процессов", - отметил В. Якунин.
"РЖД-Партнер"