"УВЗ-Логистик" делает правильный расчет на комбинирование ж/д и автоперевозок
Из-за напряженной ситуации с железнодорожными грузоперевозками на Урале спрос уходит в сторону автомобильного транспорта, поэтому руководство компании "УВЗ-Логистик" делает правильный расчет на комбинирование железнодорожных и автомобильных перевозок, считает Кира Завьялова, аналитик "Инвесткафе".
Напомним, "УВЗ-Логистик" и автомобильный перевозчик "Уралтранссервис" создали на паритетной основе СП "Региональная перевозочная компания".
Новый перевозчик будет ориентироваться на средних и мелких грузовладельцев регионов Уральского федерального округа и займется перевозкой щебня, металлолома и других грузов. Согласно предварительным расчетам, общий парк РПК может составить 2–5 тыс. полувагонов и специализированного подвижного состава.
По словам К. Завьяловой, если судить по ситуации в прошлом году, несмотря на рост числа железнодорожных операторов, проблемы уральских грузоотправителей со срывами поставок и высокими тарифами по-прежнему остаются в достаточных масштабах, что создает возможности для новых игроков.
Тем не менее, аналитик прогнозирует рост спроса именно на транспортировку автомобильным транспортом. "Согласно статистике, грузооборот железнодорожного транспорта за прошлый год вырос всего на 4%, тогда как автомобильного – на 11%. Кроме того, достижения главы "УВЗ-Логистик" по развитию этой компании в короткие сроки прибавляет оптимизма в отношении реализации его идеи мультимодального оператора", – говорит К. Завьялова.
Однако сейчас, по ее словам, создаваемый оператор нацелен на узкий сегмент строительных материалов, где есть высокий спрос за счет роста строительной отрасли. "Пока дело дойдет до создания крупного оператора, ситуация на рынке может существенно измениться", – резюмировала аналитик "Инвесткафе".
РЖД-Партнер